Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе

Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную активность;
  • Учить понимать несложный текст колыбельной;
  • Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).

Речевое развитие:

  • Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;
  • Развивать диалогическую речь

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;
  • Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)

Физическое развитие:

  • Выполнение основных видов движения – ползание на четвереньках (игровое действие, имитирующее «собачку»), ходьба, бег.

Словарная работа: собачка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, лай, спать, кроватка, не буди.

Методические приемы:

  • Игровая ситуация
  • Игровые действия
  • Беседа
  • Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)
  • Использование наглядности
  • Использование элементов драматизации
  • Пение колыбельной

Предварительная работа:

  • Разучивание колыбельной «Баю-бай, ты собачка, не лай…»
  • Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;
  • Рассматривание предметных картинок с изображением собачки, куклы;
  • Игры с игрушечной собачкой, куклами.

Оборудование:

           Игрушки: меховая собачка с бантом, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватки-качалки для пупсов; имитация кукольной спальни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

  • Проблемно – игровая (экспериментирование и исследовательская деятельность)
  • Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • Личностно-Ориентированная
  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

Составители:

Воспитатели первой квалификационной категории

Иванова Тамара Николаевна

Исаева Наталья Николаевна

2022 год

Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе

Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную активность;
  • Учить понимать несложный текст колыбельной;
  • Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).

Речевое развитие:

  • Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;
  • Развивать диалогическую речь

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;
  • Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)

Физическое развитие:

  • Выполнение основных видов движения – ползание на четвереньках (игровое действие, имитирующее «собачку»), ходьба, бег.

Словарная работа: собачка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, лай, спать, кроватка, не буди.

Методические приемы:

  • Игровая ситуация
  • Игровые действия
  • Беседа
  • Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)
  • Использование наглядности
  • Использование элементов драматизации
  • Пение колыбельной

Предварительная работа:

  • Разучивание колыбельной «Баю-бай, ты собачка, не лай…»
  • Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;
  • Рассматривание предметных картинок с изображением собачки, куклы;
  • Игры с игрушечной собачкой, куклами.

Оборудование:

           Игрушки: меховая собачка с бантом, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватки-качалки для пупсов; имитация кукольной спальни.

Ход ННОД

Воспитатель: Дети, я услышала лай собачки… Слышите? (Слышится лай собачки…) Да, это собачка лает!... Где же она? Куда спряталась? Давайте поищем ее! Воспитатель и дети ходят по группе, заглядывают в разные места, ищут собачку.

Воспитатель: Здесь нет и под столом нет, и под шкафом нет! Вот где она! Сидит в своем домике и лает! (достает собачку, берет в руки, присаживается вместе с детьми на ковер и начинают рассматривать собачку).

Воспитатель гладит собачку: Дети, кто это? (собачка); Какая собачка? (мягкая, пушистая, белая или…); Где у собачки глаза?? Уши? Покажи, Саша, хвост. Лапки.

Воспитатель: Глаза смотрят, уши слушают. Собачка хвостиком виляет. Показывает ладонью руки, как виляет. Предлагает детям показать имитацию движения хвоста. Собачка умеет лаять: гав-гав-гав! Как лает собачка?

Ответы детей одиночные и групповые, односложные и короткими фразами, предложениями. Воспитатель обращает внимание на речь детей, постоянно хвалит детей, побуждает к ответам.

Воспитатель: Собачка любит, когда с ней играют. Давайте поиграем с собачкой! Поиграем? Ставит собачку на середину ковра. Мы сейчас тоже будем маленькими собачками. Вставайте на четвереньки. Все готовы? Собачки пошли… быстрее пошли! Ходят собачки, ловкие такие! Хвалит! А теперь собачки захотели побегать! Побежали, побежали! (можно на четвереньках). Хвалит! Собачки лают: гав, гав! Громко лают, тихо лают. Умные собачки, ловкие собачки!

Игра заканчивается. Раздается плач куклы…

Воспитатель: Кто-то плачет! Давайте посмотрим!

Воспитатель берет собачку. Все идут в кукольный уголок.

Воспитатель: Наша кукла плачет!

Достает из кроватки куклу, берет на руки, прижимает к себе, укачивает на руках: А-А-А

Воспитатель: Это кукла Катя. Она спала в кроватке, собачка залаяла, Катю разбудила. Катя проснулась, испугалась и заплакала: уа-уа-уа! Как заплакала кукла? Кто разбудил куклу? Как будем куколку укачивать? Дети выполняют движение.

Воспитатель: Сейчас я положу куклу в кроватку, спою ей колыбельную песенку, чтобы она снова заснула.

Баю- баю- баю- бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не буди!»

Воспитатель: Дети, что-то не засыпает наша Катя, давайте вместе споем колыбельную песенку! Мы будем петь, а Маша кроватку покачает (поют вместе колыбельную)

Воспитатель: Катя заснула, а другие куколки не могут заснуть. Дети, давайте им тоже споем колыбельную песенку! Пойдемте со мной в «спальню кукол».

Идут в «спальню кукол», где в маленьких кроватках лежат пупсики.

Воспитатель предлагает детям взять на руки маленьких куколок и укачать их. Дети с куклами на руках свободно ходят по группе, укачивают их, поют колыбельную. Воспитатель предлагает спеть колыбельную индивидуально, вместе.

Воспитатель: Уснули наши куколки! Давайте положим их в кроватки, покачаем. Пусть спят! А мы возьмем собачку и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ. На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы

Формировать понятие «много» и « один»Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар....

ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Волшебное путешествие в сказку» в младшей группе.

ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: "Волшебное путешествие в сказку" в младшей группе для педагогов ДОУ прошло на высшем уровне....

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехникина тему «Снегири на ветках»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «...

Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда...

Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе

Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....