Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_i_zayats.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

           посредством театрализованной деятельности

       по сказке  «Лиса и заяц» в первой младшей группе.

 

Подготовили воспитатели: Лазарева А.В. и Волкова М.А.

Цель:

развитие интереса воспитанников к русским народным сказкам, к театрализованным играм. 

Задачи:

- Познакомить воспитанников с новой сказкой;        

- Учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.                        

- Учить отвечать на вопросы по содержанию;    

- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;                    

- Активизировать словарь воспитанников;                                  

- Развивать речь, память, воображение;          

- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами    подвижной игры;                                                

-  Прививать интерес к чтению художественной литературы.

 Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» и беседа по её содержанию.
  3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; лиса – ходит размеренными шагами, улыбается и т.д.)

Материалы и оборудование:

 Две избушки: ледяная и лубяная, театр бибабо, сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы.

Что это?

Дети: сундучок. 

Воспитатель: он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать.  Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста)

Ой, сундучок наш открылся. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.    

А это кто?                        

Дети: заяц.

Воспитатель: беленький, пушистый, с большими длинными ушами.

Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.          

 Ребята, а вы хотите посмотреть сказку об этих животных?                 

Показ сказки.

П\И:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.          

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!                

Встаньте, зайки, улыбнитесь!                                    

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.      

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.  

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.                  

Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Воспитатель: молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в сказке.

- Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);                 

- Зайчика, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);               

- Лису, когда петушок её выгнал из домика зайчика (испуганная)         

-Зайчика, когда он вернулся в свой домик. (веселый, радостный)         

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого-то обманывать.

- А это хорошо?

Ответы детей.

- Конечно, плохо. Но может быть лисичка-то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

Воспитатель: а теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком она обязательно помирится.

- Какую, сказку мы прочитали?

Ответы детей.                         

- Вам понравилась, эта сказка?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пре...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...