Конспект ООД Развитие речи посредством театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект ООД театр сказка теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_teatr_skazka_teremok.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Сказка «Теремок»»

Возрастная группа младшая

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;

- вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации;

- продолжать работу по развитию речевых способностей детей.

Развивающие:

- развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;

- развивать связную, выразительную диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- расширять и обогащать их словарный запас. 

Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

    

Материалы и оборудование: домик – теремок, шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок»: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, кубики для строительства.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Методы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы,

- наглядный – теремок, показ масок.

Приемы:

- рассматривание,

- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Действующие лица: Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.

План совместной деятельности:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Физкультминутка

4. Сказка «Теремок»

5. Рефлексия

Возраст детей: 3-4 года

Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый,

   Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Воспитатель: Маленький шарик под лавкой шарит. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это с длинными ушами? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, кто это? 

Дети: Волк.

Воспитатель: Зимой спит, — летом ульи ворошит. Кто это?

Дети: Медведь.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушки - мышку, лягушку, зайку, волка, лису, медведя, ставит их на стол).

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: сказка «Теремок».

Воспитатель: Правильно, сказка «Теремок». Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … 

Дети: норушка.
Я лягушка … 

Дети: квакушка.

Я зайчик … 

Дети: попрыгайчик.
Я лисичка … 

Дети: сестричка.
Я волчок … 

Дети: серый бочок.

Я медведь….

Дети: косолапый.

Воспитатель: Дети: а сейчас мы все вместе поиграем в сказку (сюрпризный момент), превратимся в артистов.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

(Инсценировка сказки в масках)

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

                       Что за славный теремок!

                       Ах, какое чудо!

                       Он не низок, не высок,

                       Из трубы дымок идет.

                         Дети, давайте вместе спросим:

                         «Кто-кто в теремочке живет?

                          Кто-кто в невысоком живет?»

                      (повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

                       Мышка домик увидала.

А вы знаете, дети, как мышки бегают?

Дети: Да.

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети кружатся вокруг себя и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы, что мышка-норушка в нем живет. Кто же еще здесь живет? Дети, спросим вместе:

                      «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                       (повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: В маленькой канавке

                       На лесной опушке

                       Днем и ночью громко

                       Квакают  …  (лягушки).         

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску лягушки, надевает на головку одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,  дети прыгают на двух ногах вокруг себя, раздвинув пальцы рук кружатся и произносят звукоподражание «ква-ква». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка.

                       Кто же еще здесь живет?

                       Дети, спросим вместе:

                       «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                       (повторение слов с воспитателем).

(Воспитатель достает маску зайчика, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились,  покружились и в зайчаток  превратились», дети прыгают на двух ногах на месте, руки перед собой. После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.

                       Кто же еще здесь живет?

                       Дети, спросим вместе:

                       «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                       (повторение слов с воспитателем).

                        Вдруг идет лисичка,

                        Рыжая сестричка.

(Воспитатель надевает на голову маску лисы на девочку, они идут к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка.  Кто же еще здесь живет?

(Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски).

Воспитатель: Дети, спросим еще раз все вместе:

                       «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                      (повторение слов с воспитателем).

Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:

                      Вот хоромы так хоромы –

                      Здесь простора хватит всем!

                      Что молчите? Есть кто дома?

                      Да не бойтесь вы не съем!

(Воспитатель надевает на голову маску волка  на ребенка и проводит беседу со всеми детьми).

Воспитатель: Дети, пустим мы волка в наш теремок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, волк добрый, не будет кусаться?

Дети: Нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

                       Будут жить в одном домике-теремке.

                       Гостей встречать, чаем угощать.

(Воспитатель достает маску медведя, надевает на ребенка и приглашает гостя – медведя в теремок). Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел. «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

В теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. (Медведь подходит к домику, теремок падает).

Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?

                       Теремок наш развалил!

                       Ну, простим его мы,

                        Он же не нарочно.

                       Дети, простим медведя?

                       Дети: Да, простим.

Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски, и теперь вы снова дети. Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души.

Воспитатель:  Кто же первый из зверей увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?

Дети: В мышек. В лягушек. В зайчиков.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: Хоть и виноват медведь,

                        Мы ему поможем!

                        Чем о домике жалеть,

                       Лучше новый мы построим!

(Все вместе строим – конструируем домик из кубиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...

Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе

Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....