Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ладанова Мария Александровна

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_konspekt.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Инсарский детский сад «Солнышко»

Занятие по речевому развитию с элементами

театрализованной деятельности по сказке «Репка»

в первой младшей группе.

Воспитатель: Ладанова М.А

Инсар 2018 г.

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

Ход театрализованного занятия.

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Дорогие, Дети! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываем в нём лежат маски героев сказки).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.

- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.

Бабушка : (Игра сопровождается словами во время которой, воспитатель выбирает героев).

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили песик,

Кошка и маленькая мышка.

Дед Репку посадил,

Долго он ее растил

Выросла какая?

Большая, пребольшая. (выбираем кто из детей будет изображать героев сказки)

Бабушка

 - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет

«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

Бабушка

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород, посмотрите вот…

Хоровод Овощей. «Огородная - Хороводная» Б. Можжевелов

На сцену под музыку выходит Дед и Репка.

Бабушка:

Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).

Дождевой водой полил

Дед сажает, поливает репку.

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Стал дедок ее тянуть.

Дед тянет репку, у него ни чего не получается.

Репка, какая ты выросла?

Ребенок (репка)- большая, пребольшая, вот такая(показывает).

Бабушка- Дедка, пора репку тянуть.

Ребенок охая, подходит к репке и пытается ее тянуть

Бабушка: Нет не тянется, нужно позвать бабку.

Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.

Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.

Бабушка:- Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Бабушка:-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Бабушка: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Бабушка: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

- Кошка, иди репку тянуть!

Бабушка: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)

-Мышка иди репку тянуть!

Бабушка:Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут - вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.

Дети с воспитателем танцуют под музыку.

Бабушка:

Ребята мне очень понравилось, как вы играли, и на дорожку вам я приготовила яблочки. Приезжайте к нам еще.

Дети: (машут) До свидания!

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

Воспитатель: - Вот мы и приехали на поезде в наш детский сад.

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты,  а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Конспект игры _драматизации по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Задачи : Способствовать освоению диалогической формы речи.Во время игр-инсценировок повторять несложные фразы.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки,договари...

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе

Программное содержание- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;- уточнить с детьми название времени года;- системат...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе.

Театрализованная деятельность.Инсценировка сказки «Репка»в первой младшей группеЦель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:Формирование...