Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему:  «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Конспект

открытого занятия по

речевому развитию

на тему: 

«Путешествие по сказкам»

для детей второй младшей группы.

Составила: воспитатель

    Наумова Ю.А.

Саратов

2024 г.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.-

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

- добиваться правильного и четкого произношения слов.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Три медведя», сундучок, красивая коробочка, волшебный клубочек, избушка, конверт, письмо, корзина, сказка на липучках «Репка»,настольный театр «Теремок», игрушка Колобок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и начинает в него звонить.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Дети становятся в круг и произносят слова:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Первый лучик, нежный лучик, заглянул он к нам в оконце

И принес ссобой в ладошках теплоту, чистичку солнца!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости, посмотреть на нас, как вы выросли и чему научиличь. Давайте поздароваемся с нашими гостями. Нас ждет много интересного, увлекательные задания и приключения.

II. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: А где в нашей группе самое сказочное место.Конечно, театральныйуголок, уголок « В гостях у сказки ». Здесь происходит волшебство, оживают сказки и герои.

Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла.

Посмотрите,конверт какой-то лежит. Интересно, от кого он. Давайте  посмотрим! Ребята, это письмо прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, и героям сказок нужна помощь. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и наш клубочек покатился нужно выполнить задание. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

Слон большой, а мышка?

Сахар сладкий, а лимон ?

Кровать высокая, а стульчик?

Зимой холодно, а летом?

Земля черная, а снег?

Днем светло, а ночью?

Кубик квадратный, а мяч?

Волк злой, а зайчик?

Воспитатель: - А теперь посмотрим, покатится ли клубочек. Скажем дружно волшебные слова. «Ты, клубочек побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)  Ребята, присаживайтесь на стулья.

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Кидаем клубочек. Ребята, посмотрите, а это что? Это коробочка. А коробочка-то не простая, он волшебная, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть ее, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель:  Ребята у этой сказке печальный конец.Давайте придумаем счастливый.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли и шкатулочку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.  

Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила для вас раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка  «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы

Образовательная область: «Коммуникативное развитие»Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.ЗадачиРазвивающие:Развивать речевое внимание, с...