Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Конспект
открытого занятия по
речевому развитию
на тему:
«Путешествие по сказкам»
для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель
Наумова Ю.А.
Саратов
2024 г.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.-
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
- добиваться правильного и четкого произношения слов.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Три медведя», сундучок, красивая коробочка, волшебный клубочек, избушка, конверт, письмо, корзина, сказка на липучках «Репка»,настольный театр «Теремок», игрушка Колобок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Организационный момент.
Воспитатель берет колокольчик и начинает в него звонить.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Дети становятся в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Первый лучик, нежный лучик, заглянул он к нам в оконце
И принес ссобой в ладошках теплоту, чистичку солнца!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости, посмотреть на нас, как вы выросли и чему научиличь. Давайте поздароваемся с нашими гостями. Нас ждет много интересного, увлекательные задания и приключения.
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: А где в нашей группе самое сказочное место.Конечно, театральныйуголок, уголок « В гостях у сказки ». Здесь происходит волшебство, оживают сказки и герои.
Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла.
Посмотрите,конверт какой-то лежит. Интересно, от кого он. Давайте посмотрим! Ребята, это письмо прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, и героям сказок нужна помощь. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и наш клубочек покатился нужно выполнить задание. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.
Слон большой, а мышка?
Сахар сладкий, а лимон ?
Кровать высокая, а стульчик?
Зимой холодно, а летом?
Земля черная, а снег?
Днем светло, а ночью?
Кубик квадратный, а мяч?
Волк злой, а зайчик?
Воспитатель: - А теперь посмотрим, покатится ли клубочек. Скажем дружно волшебные слова. «Ты, клубочек побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку) Ребята, присаживайтесь на стулья.
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Кидаем клубочек. Ребята, посмотрите, а это что? Это коробочка. А коробочка-то не простая, он волшебная, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть ее, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: - Кто испек Колобок?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: Ребята у этой сказке печальный конец.Давайте придумаем счастливый.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли и шкатулочку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.
Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила для вас раскраски с героями сказок.
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?
Ответы детей
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.
Путешествуя по лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы
Образовательная область: «Коммуникативное развитие»Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.ЗадачиРазвивающие:Развивать речевое внимание, с...

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
рабочий матерьял для воспитателей...

