НОД по коммуникативному развитию тема" Путешествие в зимний лес" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: «Коммуникативное развитие»
Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.
Задачи
Развивающие:
- Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
- Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
- Дифференциация ротового и носового дыхания.
Образовательные:
1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Зима», «Дикие животные».
3. Расширять знания об особенностях зимней природы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание проявлять заботу к животным.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Шербакульского муниципального района Омской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию на тему « Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила: Петрова Т.С.
воспитатель второй
младшей группы «Ручеёк»
р.п.Шербакуль
2020г.
Тема: « Путешествие в зимний лес»
( вторая младшая группа, Петрова Т.С.)
Образовательная область: «Коммуникативное развитие»
Цель: закрепление представлений о зиме, обучение рассказыванию по средством мнемо-таблицы.
Задачи
Развивающие:
- Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
- Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
- Дифференциация ротового и носового дыхания.
Образовательные:
1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Зима», «Дикие животные».
3. Расширять знания об особенностях зимней природы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание проявлять заботу к животным.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения на природе.
Материалы и оборудование: искусственные деревья, сундучок, сорока, обезьянка в мешке, мнемо-таблиза на доске, указка, столик, снежинки на веревочках, письмо от феи.
Ход НОД:
Воспитатель заводит детей в зал. Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Интерестно от кого оно! Давайте прочтем его!
Дети: Давайте.
Зачитываю письмо.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет вам фея зимнего леса. В моём зимнем лесу потерялась обезьянка, ни я, ни мои лесные звери не можем её найти. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите отыскать маленькую обезьянку.
Воспитатель: Ребята, я знаю почему так обеспокоена фея зимнего леса. Обезьянка ведь живёт в жарких странах, там где очень тепло и нет снега. Что же её сюда привело. Как жаль бедную обезьянку, ей в зимнем лесу, наверное, очень холодно и страшно. Что же делать? Как помочь феи зимнего леса?
Дети: Отправиться в зимний лес и найти её.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, здорово придумали, я с вами согласна. Давайте отправимся в зимний лес и поможем отыскать обезьянку. Но лес очень далеко. На чём мы с вами можем туда отправиться?
Дети: На самолете, на велосипеде, на машине, на такси, на лыжах и т.д.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, но я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы будите вагончиками. Цепляемся.
Дети выстраивают поезд.
Воспитатель: Все готовы! Тогда поехали. А чтобы нам было веселее мы с вами поедим под музыку.
Звучит песня « Паровоз, паровоз, новенький, блестящий».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали.
Здравствуй лес. Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в лесу твоём таится?
Что с деревьями творится?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь, это мы!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, лес открыл нам свои владения. Мы можем с вами войти.
Дети с воспитателем заходят в лес.
Воспитатель: Как тихо в зимнем лесу, а какой аромат. Давайте вдохнём его.
Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику ( глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот, 3 раза).
Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу, а сколько снега. Ой, а что это под ёлочкой?
Достаю сундучок.
Воспитатель: Тут чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть сундучок и посмотреть что там?
Дети: Да, хотим.
Открываю сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь, что то написано.
«Кто чудесный сундучок открывает, тот чудесное слово зиме называет».
Ну вот, ребята, раз мы открыли чудесный сундучок, нам нужно сказать зима, она какая? И положить наши красивые слова в сундучок.
Дети: Белая, снежная, холодная, суровая, красивая, морозная, сказочная, праздничная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы назвали красивых слов о зиме. Давайте оставим этот сундучок под деревом, вдруг другие ребята придут и тоже захотят открыть его и поиграть. Ну а нам нужно идти дальше.
Идём по лесу, замечаю сороку на дереве.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока сидит на дереве. Давайте у неё спросим, может она видела маленькую обезьянку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Здравствуй, сорока, ты не видела в лесу маленькую обезьянку?
Сорока говорит на ушко воспитателю, что не видела.
Воспитатель: Сорока очень хочет с нами поиграть, она будет от нас прятаться, а мы будем её искать. Хотите ребята?
Дети: Да.
Сорока прячется.
Дети: На ёлке, за ёлкой, под ёлкой, возле ёлки ( повторит 2 раза).
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, с тобой весело, но нам нужно идти дальше. До свидания.
Идём по лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, кто то там сидит, дрожит и ушами шевелит.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Мне кажется, он нас боится. Давайте назовём его ласково, что бы он нас не боялся.
Дети: Зайка, зайчик, заинька.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень замёрз, давайте поможем ему согреться.
Физминутка ( дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Скок-поскок, скок-поскок
Зайчик прыгнул на пенёк .
В барабаны громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапками согреть
Лапки вверх
Лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках прыг, да скок
А потом в присядочку
Чтоб не мёрзли лапоньки.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайка и мы согрелись вместе с тобой, но нам пора идти дальше. До свидания, зайка.
Идём дальше по лесу.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой большой сугроб, давайте присядем и немного отдохнём.
Дети присаживаются на искусственный сугроб.
Воспитатель: Ребята, мы с вами обошли почти весь лес, но обезьянку так и не нашли. Ну, где же она.
Осматриваемся по сторонам, замечаю мешок.
Воспитатель: Смотрите, здесь лежит какой-то красивый мешок. Посмотрим, что там?
Дети: Да.
Открываю мешок, достаю обезьянку.
Воспитатель: Она чего - то испугалась и спряталась в мешок. Ребята, как я вам уже говорила, обезьянка живёт в жарких странах. А т нет зимы, нет снега. А ей так захотелось узнать, что же такое зима, какая она. И она пришла к нам в лес, испугалась снега и спряталась в мешок.
Давайте, ребята, расскажем обезьянке какая же у нас зима. А что бы нам легче было рассказать, я вам приготовила таблицу с картинками. Так нам будет легче составить рассказ. Согласны, ребята?
Дети: Да.
Рассматриваем таблицу.
Воспитатель: Посмотрите. Здесь что нарисовано?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Снежинка будет означать зиму, снежную, суровую.
Воспитатель: Это что?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Что мы знаем о зимнем солнце?
Дети: Зимой солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Деревья какие?
Дети: Голые, без листочков.
Воспитатель: Здесь кто нарисован?
Дети: Медведь, ёж, белка, лисичка.
Воспитатель: Следующая картинка?
Дети: Шубка, шапка, варежки, сапоги, шарф.
Воспитатель: Хорошо, как это назвать одним словом?
Дети: Зимняя (тёплая) одежда.
Воспитатель: Следующая картинка. Чем дети любят заниматься зимой?
Дети: Лепят снеговика. Катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте я расскажу свой рассказ о зиме, а потом вы. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Рассказ воспитателя о зиме.
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листочков, насыпало много снега. Зимой медведь спит в берлоге, ёж спит в норке. Лисичка и белка одели теплые шубки. Люди одели тёплую одежду. Зимой дети лепят снеговика. Катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Ну что. Ребята, кто попробует рассказать обезьянке о зиме.
Рассказ детей о зиме ( 2-3 ребёнка).
Воспитатель: Какие замечательные рассказы о зиме у вас получились, обезьянке очень понравилось. Теперь она будет знать, что такое зима. Обезьянку мы здесь конечно не оставим, в лесу очень холодно. Мы заберём её в детский сад, а от туда отправим её в жаркие страны. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: И лес нас очень хорошо принял, давайте и мы его отблагодарим. Мы развешаем в лесу красивые снежинки.
Дети развешивают заранее заготовленные снежинки на деревья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лес стал ещё красивее. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми выстраивают поезд. Возвращаются под музыку в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь.
Дети присаживаются на стулья.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: А что мы делали в зимнем лесу?
Дети: Искали обезьянку.
Воспитатель: Для чего обезьянка пришла в зимний лес?
Дети: Для того что бы узнать что такое зима.
Воспитатель: Обезьянка узнала, что такое зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто помог ей узнать зиме?
Дети: Мы рассказали.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: Ехать на поезде, открывать сундучок, играть с сорокой, играть с зайчиком, вешать снежинки и т.д.
Воспитатель: Что - то было для вас трудным?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вами очень горжусь. Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Помогли отыскать обезьянку. Вы были очень внимательными, смелыми. Очень хорошо рассказали обезьянке о зиме. Молодцы!
Фея зимнего леса вам тоже очень благодарна и она передаёт вам угощения.
Передаю корзинку с угощениями от феи зимнего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-281045-1376578319.jpg)
консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"
для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-539432-1571251224.jpg)
Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-605927-1428141250.jpg)
родительское собрание на тему:«Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
Сценарий родительского собрания на тему:"Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы". Предстален план беседы с родителями и конкурсы направленные на повышение...
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483695-1411133985.jpg)
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839597-1633962032.jpg)
НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989457-1514057473.jpg)
Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мы за солн...