НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Давальченко Валентина Васильевна

Цель:

социализация детей в условиях детского коллектива.

 

Задачи:

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

-развивать у детей чувства симпатии;

-развивать умение соотносить речь с движением  в пальчиковой игре ;

-закреплять  умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                     во 2 младшей   группе

                               «Не надо ссориться, друзья»

Цель:

социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                                      отношения, навыки общения друг с другом.

-развивать у детей чувства симпатии;

-развивать умение соотносить речь с движением  в пальчиковой игре ;

-закреплять  умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

-чтение художественной литературы.

Оборудование:

куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); трафареты ладошек детей,  круг из картона желтого цвета на синем фоне, клей, кисточки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «Улыбка»  (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

                                                 Ход занятия.

(Дети входят в группу под музыку, встают полукругом)

Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. И мы так сделаем.

Воспитатель: Солнце красное…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее настроение! А у вас?

(Воспитатель обращает внимание на кукол, которые сидят на стульчиках, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались )  

Воспитатель:

Я поссорился  с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня мы с вами будем говорить , что будем делать (будем говорить о дружбе и научим наших кукол дружить).

Скажите, а у вас есть друзья в группе?

Назовите кто ваш друг или подружка.

Что же значит дружить?

Ответы детей (не ссорится, играть вместе)

Игра «Да – нет»

Ребята, вы любите играть?  (да)

Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить «да», если на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Вывод: Итак, что же такое дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра - имитация «Настроение»  

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

        А теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы хмуримся , то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо и радостно. Улыбнитесь нашим куколкам. Может им станет тоже радостно, и они захотят помириться.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие  препятствия.

Игра малой подвижности  «Друг без друга нам нельзя»

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись  друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

                           Мы на стульчики пойдем,

                           И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики»

         Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                            

         Девочки и мальчики                       выпрямлять их)

С вами мы подружимся,        (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики                          обеих рук)

          Раз, два, три, четыре, пять           (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать                  пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять            (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Теплого, доброго, приветливого как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно?  (желтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (лучиков) А где же мы возьмем лучики? (можно нарисовать, приклеить). Наши ладошки похожи на лучики (показывает вырезанные трафареты ладошек детей). Давайте их приклеим солнышку вместо лучиков.

Аппликация «Протянем свои ручки навстречу солнышку»

(Коллективная  работа по приклеиванию своих ладошек  к солнышку.  Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? А вам что вам больше всего нравилось делать?

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки,  выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)            

(Аудиозапись песни  «Улыбка»)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы...

Презентация по социально-коммуникативному развитию "Зимние виды спорта" для детей второй младшей группы

Цель: познакомить с зимними видами спорта; пробудить интерес к физической культуре и зимнему виду спорта Задачи:Уточнить знания детей о зимних видах спортаСпособствовать обогащению и уточнению сл...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...