Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гиреева Ольга Николаевна

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_svetofor.docx25.15 КБ
Файл otkrytaya_nod_po_pdd.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

 
Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «сигналы светофора». Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, беседа на тему: «Светофор – наш друг».
Демонстрационный материал: разноцветные домики, светофор, «зебра» (пешеходный переход), человечки зеленого, красного, желтого цвета; мультимедийная презентация.
Материал: краски зеленого, красного, желтого цвета, основа «Светофор», поролоновые тычки, палитра.

Ход НОД:

Воспитатель: (читает отрывок стихотворения) 

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Беседа о светофоре.

- Для чего нужен светофор?
- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный). 

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться).
- Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться).
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный).

- А как называется полосатая дорожка, по которой переходят улицу? («зебра»).
           Воспитатель: Ребята, вчера вечером я получила письмо, которое прислал нам наш друг Светофорик. Присаживайтесь на стульчики и послушайте, какая история произошла с ним в сказочном городе.

В своем письме Светофорик пишет, что с ним и его друзьями – маленькими светофорчиками случилась беда. В сказочном городе, где они стояли на улице, прошел большой дождь, и с их глаз смыло краску. Теперь огоньки их глаз не горят, а в городе каждый день случаются аварии, потому что они не могут помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Ребята, Светофорик в письме просит вас помочь ему найти краски. А найти их можно в сказочном городе у цветных человечков.

 Воспитатель: Готовы вы помочь Светофорику? Куда нам нужно отправиться за помощью? (нужно отправиться в сказочный город).  Краску каких цветов нужно найти? ( краску красного, желтого и зеленого цвета) На каком транспорте можем отправиться? (на машине, автобусе, на поезде, самолете). 
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать в сказочный город на машине. А вот и сказочный город уже видно. Останавливаемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Воспитатель: Ребята, значит мы на верном пути. На этой улице живут друзья Светофорика: желтый, красный и зеленый человечки. Надо к ним подойти, только  они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый человечек?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику и громко похлопаем, чтоб желтый человечек нас услышал (дети хлопают).
Человечек желтый: (поворачивается лицом к детям). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый человечек. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика? 
Человечек желтый: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют). Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.
Желтый человечек: Молодцы, дети, вот вам желтая краска
(дает детям желтую краску).
Воспитатель: Спасибо тебе, Человечек. Теперь пойдем к Красному человечку. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Похлопаем и посмотрим, кто из него выйдет (дети хлопают).
Красный человечек: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день. Мы ищем краски для Светофорика. Не дашь нам немного красной краски?
Красный человечек: Конечно, дам. Но сначала назовите, что бывает красного цвета?
Дети: яблоко, помидор, перец, клубника, малина,
Красный человечек: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета.
(Дает детям красные краски).
Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому человечку. Интересно, в каком из этих домиков живет зеленый человечек? 
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Похлопаем громко ему, чтоб он нас услышал. (Дети хлопают).
Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорика?
Зеленый человечек: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми предметами, которые имеют зеленый цвет. Назовите, пожалуйста, эти предметы. 
Дети: Это лягушка, дракон, крокодил, динозавр, огурец, кузнечик, елка.
Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает зеленую краску).
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А нам пора отправляться в детский сад, где нас ждут Светофорик и маленькие светофорчики, которым нужна наша помощь. Ребята, на чем мы прибыли в сказочную страну? (На машине). Собираемся в дорогу нам нужно поторопиться.

Воспитатель: Снова мы в детском саду. А вот и Светофорик с маленькими светофорчиками нас заждались. Сейчас мы нарисуем им сигналы. Но сначала, посмотрите на доску с изображением светофора, давайте ее рассмотрим.

Вопросы к детям по картинке:

-  Как располагаются сигналы светофора? (сверху вниз)

-  Какой  формы сигналы? (круглые)

-  Каким цветом сигнал, расположенный в самом верху? (красный)

- Каким цветом сигнал располагается в центре? (желтый) 

- Каким цветом сигнал, расположенный в самом низу? (зеленый)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем сигналы светофора необычным способом: прикладыванием поролона. (Воспитатель показывает).

Воспитатель: присаживайтесь за стол будем помогать нашим друзьям снова вернуть цвет своим сигналам. 

Воспитатель: Ребята, молодцы очень красивые светофорчики получились. Я предлагаю развесить их на мольберте и внимательно рассмотреть.

Теперь огоньки их глаз снова горят, а в городе не будут случаться аварии, потому что они теперь могут помогать людям: и водителям, и пешеходам.

Ребята светофорчики предлагают нам поиграть с их сигналами.

Игра «Сигналы светофора» (2 - 3 раза).
Когда я подниму зелёный мячик – дети шагают, жёлтый мячик – хлопают в ладоши, красный мячик – стоят без движения.

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу.  Но, сначала скажите, а маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик и его друзья дарят вам вот такие маленькие светофоры.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6.

        

                                           

Конспект открытой НОД

по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию

для детей второй младшей группы

на тему: «Светофор – наш друг».

Подготовил:

воспитатель Гиреева О.Н.

                                                         

                                       

                                             Ст. Кущевская

                                                  2016 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытая НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг». Подготовил: воспитатель Гиреева О.Н. 2016г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6.