Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особенностями, в игровой форме в ходе ООД с интеграцией образовательных областей. Также дети закрепляют полученные представления в ходе собственной изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе

            Тема: «Знакомство с воронежской игрушкой»

Цель.  Знакомство с декоративно -  прикладным искусством, традициями родного края.

Задачи: познакомить детей с воронежской игрушкой, ее особенностями. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности воронежской росписи: цвет, разнообразие элементов. Учить детей составлять простой узор по мотивам воронежской росписи, используя прямые и пересекающиеся линии, кресты, точки. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к традициям родного края.

    Закреплять знание основных цветов. Развивать умение детей отвечать на вопросы, продолжать формировать словарь детей, характеризовать некоторые свойства и качества предметов. Развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Интеграция: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «речевое развитие»

Методы и приемы. Практические: перемещение во времени, выполнение творческого задания, выполнение игровых действий.

Наглядные: наблюдение, демонстрация игрушек, показ способов действия, показ образца, аудиозапись музыки.

Словесные: беседа, наводящие вопросы, указания, художественное слово.

Виды детской деятельности: художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Оборудование:  игрушка Петрушка, образцы народных игрушек (дымковская, филимоновская, каргопольская, матрешка), аудиозапись пляски «Барыня, барыня, попляши сударыня!»; на каждого - картузы для мальчиков, платочки для девочек, вырезанные из бумаги силуэты барынь, цветные карандаши.

                         Содержание организованной деятельности.

                                 Мотивационно - побудительный этап.

      Из-за двери появляется игрушечный Петрушка, воспитатель надевает его на руку, игрушка здоровается с детьми, интересуется, нравится ли он ребятам, просит назвать цвет своих красивых штанов, рубахи, колпака.  Узнает, любят ли дети играть в игрушки, расспрашивает, как играть в те или иные из них. Воспитатель удивляется, почему Петрушка не знает, как играть в игрушки. Петрушка объясняет, что он прибыл из старины и раньше играли в другие игрушки, спрашивает детей,  знают ли они, что такое старина, приглашает их в путешествие.                                                                  

  Воспитатель предлагает детям отправиться в «старину», т.е. в давние – давние времена, и надевает на мальчиков картузы, а на девочек платочки.  Далее произносит «волшебные слова»:

Петрушку в руки я возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

 В старину нас унесет.

  Дети с воспитателем и Петрушкой перемещаются к столу с народными игрушками. Петрушка показывает каргопольскую, филимоновскую игрушки, дети узнают дымковскую игрушку, матрешку. Воспитатель обращает внимание на барыню и говорит, что это «наша» игрушка. Петрушка возражает: «нет – моя», воспитатель настаивает – «наша, воронежская». Петрушка соглашается: воронежская.

    Воспитатель напоминает детям, что край, где мы живем, называется «воронежский» и раньше взрослые делали для детей  из глины такую игрушку. Предлагает рассмотреть воронежскую барыню. Обращает внимание на форму: удлиненная, столбообразная, плавная, пустая внутри, с маленькой головкой, с глубокими дырочками глаз. Головной убор барыни - капор – со спирально закрученными концами. Руки в виде лап, которые крепко обнимают младенца в одеяльце. Узор наряда выполнен не очень яркими красками: использованы  полупрозрачные красный, синий, зеленый, желтый, серебряные цвета. Узор в  виде точек, прямых и пересекающихся линий, крестов.  Узор дополняют насечки.

 Воспитатель:

 Высока, стройна, красива!

 Сидит капор горделиво,

 Щеки алые горят,

 Удивительный наряд.

 До чего же хороша

 Наша барыня– душа!

  Дети придумывают, как можно играть с воронежской барыней: водить гулять, в гости, наряжать в тряпочки, укладывать спать, танцевать и др.

           Проводится пляска «Барыня, барыня, попляши сударыня!»

                                                    Основной этап.

     Педагог просит Петрушку подарить воронежскую барыню. Петрушка предлагает ребятам самим украсить фигурки, вырезанные из бумаги, узором.

  Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец изображения, обращает внимание на то, что узор должен располагаться равномерно. Ребята украшают силуэты игрушки.

                                                          Рефлексия.

  После завершения работы, дети прощаются с Петрушкой, благодарят за интересное путешествие в старину и за воронежских барынь. Воспитатель произносит волшебные слова:

Чудо чудное приди,

Всех обратно забери!

Нам уже пора назад -

В наш любимый детский сад!

                                             

Воспитатель интересуется у детей, чем понравилась им воронежская барыня, хотели бы они, чтобы у них была такая  игрушка.

       

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка детский сад №11

КОНСПЕКТ

           проведения организованной образовательной деятельности      по художественно – эстетическому      

                      развитию  во второй младшей группе

                  Изобразительная деятельность. Рисование.

                           ТЕМА: «Знакомство с воронежской игрушкой»

                                                 

                                                                                                                                   Составила и провела

                                                                            воспитатель Мишина Л.П. (I КК)

                                                                г. Борисоглебск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты летят в космос».

Цель:закрепить название геометрических фигур закрепить представление о строение ракеты.учить детей составлять изображение из деталей;правильно располагать предметы на листе бумаги,развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты из бросового материала».

Данное занятие проводилось во второй младшей группе детского сада, возраст 3-4 года. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕ...