Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширить представление детей о зимних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому       развитию во второй младшей группе. Рисование.

                                Тема: «Морозные узоры»

Задачи. Развивать воображение, творческое мышление, художественно - эстетическое восприятие,  наблюдательность, умение замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Продолжать формировать словарь детей, уточнять названия и назначение предметов головных уборов, характеризовать некоторые свойства и качества предметов.

Формировать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; развивать умение подбирать предметы по общему признаку.

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Воспитывать чуткость к произведениям искусств.

Интеграция. «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы. Практические: выполнение творческого задания, перевоплощение, элементарное экспериментирование, выполнение игровых действий, внезапное появление объектов.

Наглядные: наблюдение, демонстрация фотографий, показ способов действия, показ образца, аудиозапись музыки.

Словесные: беседа, наводящие вопросы, указания, художественное слово.

Виды детской деятельности: художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Демонстрационный материал. Искусственные морозные узоры на окне (магнезия + желатин), фотографии элементов морозных узоров, головные уборы, контейнер с искусственным снегом (крахмал + растительное масло), образец.

Раздаточный материал. Колпаки «маленьких Морозов», кисточки с узорами, подставки с узорами как на кисточках, салфетка, акварельная краска синего цвета, стаканчик с водой, лист с нанесенным свечой узором, «оконная рама»

       

                     Мотивационно – побудительный этап. 

Спрашиваю у детей, не заметили ли они чего – нибудь  необычного, интересного в группе.  Малыши видят узор на окне, рассматривают его.

      Загадка:  Какой это мастер на стекла нанёс

                        И листья, и травы, и заросли роз?

  Объясняю происхождение узора, показываю фотографии с различными элементами морозных узоров. Провожу игровое упражнение «Хорошо – плохо (ТРИЗ)» (хорошо – красиво, удивительно;  плохо – растает, закрывает вид из окна)

          Далее предлагаю детям стать «маленькими морозами» и создать морозные узоры, которые не растают.  

                            Волшебные слова для «превращения»:

                                                 Чудо чудное явись,

                                     Нашим деткам покажись,

                                     Дверь волшебную открой,

                                     Волшебство зовет с собой.

 

                                                       Основной этап.                                                      

     Говорю детям, что для того, чтобы волшебство началось, нужно сначала стать похожими на волшебников. Обращаю внимание на различные головные уборы, прошу назвать каждый из них, вспомнить общее название для всех. Дети выбирают головной убор, подходящий для маленьких морозов – колпак. (Каждый надевает колпак себе на голову)

   Показываю закрытый контейнер и предлагаю догадаться детям, во что играют «Морозы». Интересуюсь, может ли там находиться настоящий снег. Дети приходят к выводу, что снег волшебный, потому что настоящий                                      растаял бы. Дети пробуют его на ощупь, характеризуют – белый, блестящий, пушистый, мягкий, нежный, воздушный, влажный. В ходе игры из «снега» дети достают «волшебные» с узорами  кисточки (Мороз шалит) Вопросы к детям: сколько кисточек было в контейнере? (Много) Сколько кисточек у каждого из вас? (По одной) Сколько кисточек осталось в контейнере? (Ни одной)

   Дети должны выбрать подставку для своих кисточек с таким же узором. Ставят кисточки в подставки, садятся за столы.

  Объясняю способ нанесения краски на лист. Показываю образец. Дети закрашивают листы краской, проявляются узоры. (Под музыкальное оформление)  Получившиеся работы вставляем в  «оконные рамки».

                                                     Рефлексия.

  В заключении спрашиваю, понравилось ли детям быть «маленькими морозами».

                 Волшебные слова для обратного превращения:

                              Топ, топ, хлоп, хлоп,

                           Вокруг себя повернись,

                            В ребенка превратись.

                          Снимаю с детей колпаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты летят в космос».

Цель:закрепить название геометрических фигур закрепить представление о строение ракеты.учить детей составлять изображение из деталей;правильно располагать предметы на листе бумаги,развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты из бросового материала».

Данное занятие проводилось во второй младшей группе детского сада, возраст 3-4 года. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕ...