Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_applikatsiya_teremok.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Цель: вызвать желание детей придти на помощь, создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Средства: Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги(ватман) на котором нарисован лес, на каждого ребенка шаблон квадратной формы.
Ход:
Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, а что за книжки у вас, такие красивые, красочные?
(Дети называют названия сказок).
Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро веселеньким глазкам
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
-Ребята,сегодня утром,когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок,он такой красивый,весь переливается,мне кажется он волшебный,сказочныйНо я не стала смотреть что там,думаю вот дождусь всех ребят,тогда вместе и посмотрим.А вам интересно посмотреть,что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается)
Динамическая пауза:
Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Он закрыт на замок (пальцы сцепить)
Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам,чуть приседая)
Постучали,покрутили(стучать ладонью о ладонь,вращать ладони)
Потянули и открыли (потянуться вверх,руки разжать и опустить)
Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».
Воспитатель:Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке.Акак вы думаете это герои какой сказки?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель:А вы знаете эту сказку?Что случилось с теремком?Кто его развалил?
(ответы детей)
(Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(медведь)
Медведь:Здравствуйте ребята!Вы наверное догадались из какой я сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель:Здравствуй мишка,ты почему такой грустный?
Медведь:Что мне делать,как мне быть,
как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
печку в домике топили…
А я домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
Вот,обиделись друзья
Разбежались кто куда.
Воспитатель:Мишка,ты не расстраивайся.Ты же не хотел ломать теремок,просто ты очень большой,а теремок для тебя маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать?Как нам быть?Как же нам помочь зверятам?
Дети:Сделать теремок.
Воспитатель:Ну хорошо,тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.Мишка пойдем с нами,будешь помогать делать теремок.Но попасть туда не просто,надо произнести волшебные слова:
Ты сначало улыбнись,на носочки поднимись.
Правой,левой,правой,левой,мы идем вперед,вперед.
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
в мастерскую мы пришли,не стесняйся проходи.
Ребята садитесь за столы и посмотрите,что у нас есть(показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый,сказочный лес,а вот здесьмы наклеим теремок.Посмотрите внимательно,а из чего мы будем делать теремок?
Дети:Из комочков салфеток.
Воспитатель:Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.
Дети:Сминаем салфетку в руке ,а затем скатываем круговыми движениями в шарик(показывают)
Воспитатель:Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка,каждый сделает свою деталь,а потом мы соединим все детали в одно-целое.Унас получится большой теремок.Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь.(Обьясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем,делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь,снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.
Прежде чем мы начнем делать теремок,давайте немного разомнем наши пальчики:
Раз,два,три,четыре,пять
Будем строить и играть.
Дом большой,высокий строим
Окна ставим,крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить зверята в нем.
Воспитатель:А теперь закройте глаза и представте какой получится у нас теремок,как вы будете его делать,представили?Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю музыку).
Воспитатель:А сейчас,давайте все вместе соединим наши детали,чтобы получился большой теремок.
По ходу коллективной работы приговриваю и побуждаю детей повторять:
Теремок теперь высокий,
теремок теперь широкий.
Будут дружно жить друзья,
в этом тереме всегда.
Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы!Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.
Мишка тебе нравится?
Медведь:Мне очень нравится теремок.Спасибо вам ребята,что помогли мне сделать такой высокий,прочный теремок.
Воспитатель:Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.Мы помогли героям сказки «Теремок».
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей)
Воспитатель:Ребята,вы пока заселяйте в теремок зверят,а я провожу гостей,а после мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...