Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому
 развитию во второй младшей группе
по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Цель:

  • Способствовать накоплению опыта у детей конкретных представлений о свойствах воды; закрепить название цвета: синий, красный, зеленый; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет (познание).
  • Пополнить словарный запас (коммуникация).
  • Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
  • Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать любознательность (социализация).
  • Развивать творческий потенциал детей, наглядно-образное мышление, совершенствовать технику рисования красками (художественное творчество).

Предварительная работа:

  • Рассматривание книг, иллюстраций, мультфильма «Капитошка»; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание потешки «Курочку – рябушечку», пальчиковой игры «Вдоль по реченьке».
  • Беседа и проведение экспериментов с водой.
  • Подбор музыкального сопровождения.

Материал: сосуд с водой, стаканчики, маленькие игрушки, клеенка, рисунки утят, краски, кисточки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети становятся в круг. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Дети садятся на стульчики.

- К нам в гости пришла «Курочка–рябушечка». Как вы думаете, что она нам принесла? (Ответы детей)

- Хотите узнать? Конечно мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (догадались?)

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (узнали?)

- А давайте спросим «Курочку–рябушечку», воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка».

— Курочка — рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

- Посмотрите, дети курочка принесла и нам водичку.

Воспитатель показывает сосуд с водой.

- Дети, что в нашем кувшине? Какая водичка? (Ответы детей)

- Да, водичка чистая, прозрачная. Что можно делать с водой? (Ответы детей)

- С ней можно поиграть, поливать, переливать с одного стаканчика в другой. Я хочу вам напомнить, что играя с водой, надо быть аккуратным, не намочиться.

Игра «Удиви меня водичка»

- У вас на столе стоят стаканчики пустые и с водой. Давайте поиграем с водичкой – по переливаем.

Воспитатель побуждает детей проговаривать свои действия и делать простейшие выводы.

- Ребята, я предлагаю вам продолжить нашу игру с водой.

Игра «Волшебники»

- А как вы думаете, вода может быть не прозрачной и изменять цвет? Как нам узнать? (Ответы детей - спросить взрослых, провести опыт, проверить, попробовать)

- Проверим? Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

- Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим. Что же надо сделать, чтобы спрятать игрушку? (Ответы детей)

- Перед вами на столе стоят краски. Давайте попробуем добавить их в воду. Какого цвета окрасилась у вас вода?

Окрашивание воды синей, красной, зеленой краской. В процессе опытов, воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей высказывать свои умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_vodichka-vodichka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому
развитию во второй младшей группе
по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Цель:

  1. Способствовать накоплению опыта у детей конкретных представлений о свойствах воды; закрепить название цвета: синий, красный, зеленый; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет (познание).
  2. Пополнить словарный запас (коммуникация).
  3. Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
  4. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать любознательность (социализация).
  5. Развивать творческий потенциал детей, наглядно-образное мышление, совершенствовать технику рисования красками (художественное творчество).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг, иллюстраций, мультфильма «Капитошка»; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание потешки «Курочку – рябушечку», пальчиковой игры «Вдоль по реченьке».
  2. Беседа и проведение экспериментов с водой.
  3. Подбор музыкального сопровождения.

Материал: сосуд с водой, стаканчики, маленькие игрушки, клеенка, рисунки утят, краски, кисточки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети становятся в круг. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Дети садятся на стульчики.

- К нам в гости пришла «Курочка–рябушечка». Как вы думаете, что она нам принесла? (Ответы детей)

- Хотите узнать? Конечно мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (догадались?)

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (узнали?)

- А давайте спросим «Курочку–рябушечку», воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка».

— Курочка — рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

- Посмотрите, дети курочка принесла и нам водичку.

Воспитатель показывает сосуд с водой.

- Дети, что в нашем кувшине? Какая водичка? (Ответы детей)

- Да, водичка чистая, прозрачная. Что можно делать с водой? (Ответы детей)

- С ней можно поиграть, поливать, переливать с одного стаканчика в другой. Я хочу вам напомнить, что играя с водой, надо быть аккуратным, не намочиться.

Игра «Удиви меня водичка»

- У вас на столе стоят стаканчики пустые и с водой. Давайте поиграем с водичкой – по переливаем.

Воспитатель побуждает детей проговаривать свои действия и делать простейшие выводы.

- Ребята, я предлагаю вам продолжить нашу игру с водой.

Игра «Волшебники»

- А как вы думаете, вода может быть не прозрачной и изменять цвет? Как нам узнать? (Ответы детей - спросить взрослых, провести опыт, проверить, попробовать)

- Проверим? Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

- Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим. Что же надо сделать, чтобы спрятать игрушку? (Ответы детей)

- Перед вами на столе стоят краски. Давайте попробуем добавить их в воду. Какого цвета окрасилась у вас вода?

Окрашивание воды синей, красной, зеленой краской. В процессе опытов, воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей высказывать свои умозаключения.

Физкультминутка «У речки»

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте) 

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)

Делать так руками нужно. (круговые движения руками)

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

- Ребята, мы с вами поиграли с водичкой, кто еще любит играть с водой. (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на красивого утенка (нарисованного на листе).

- Ой, какой у нас утенок хороший да пригожий. Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький, весь умытенький. Но отчего-то он загрустил? (Ответы детей)

  - Да он так хорошо умывался, что стал бесцветным. Давайте ему поможем.

Дети садятся за столы и закрашивают утенка.

- Но утята не стали веселей, как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Им хочется поплескаться в водичке. Давайте нарисуем ручейки, чтобы утята поплавали.

Дети рисуют волшебные линии. Воспитатель читает строки из стихотворения А.Барто «Ути – ути»:

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...