Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_2.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по экологическому воспитанию дошкольников

во второй младшей группе

по теме «Волшебница-вода»

                                                                                                                                   

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, эксперимент.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Доновская  И.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Тема: «Волшебница-вода»

Возраст: 3-4 года

Группа: вторая младшая

Форма занятия: групповая.

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о воде.

- Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

-   Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

-   Дать детям знания о свойствах воды.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

- Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

 - Продолжать развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

-   Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не загрязнять бытовыми отходами водоемы.

-  Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Планируемые результаты:  формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде. 

Материалы: Экран, презентация о воде, подушки-облака, колпачки – капельки, лейка с водой для полива цветов, кукла Волшебница – вода, лёд, вода и цветы из бумаги, зонтик.

Предварительная работа

Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека»«Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1 минута

Дети стоят около воспитателя

Основная часть

10 минут 

Дети встают со своих мест играют вместе с воспитателем

Дети стоят у стола

 - Я вам загадаю загадку.

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

 - Для чего нужна вода? 

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.

Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег.

(Показ кусочка льда, через некоторое время смотрим  превращения льда в воду)

 Вода – это реки, озёра, моря.

- Ребята посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом?

- воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

(В гости приходит кукла - костюм воды).

Здравствуйте ребята, отгадайте,  пожалуйста, загадку:

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.

Мы знаем, что у капельки воды очень долгий путь.

(Одеваем капельки)

Подвижная игра «Капелька и тучка» 

Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». (Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей). 

Кукла даёт детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.

Игра: « Кап-кап»

Капля первая упала

И вторая побежала

Мы на небо посмотрели

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Мы плечами поведём,

Капельки с себя стряхнём,

От дождя убежим, и под зонтик подбежим

- Человек конечно под дождиком не растёт, а как вы думаете цветы растут?

Предлагаю поиграть в игру «Цветы растут». Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов. Дети изображают, как цветы растут.

Волшебница – вода  хочет показать вам настоящее волшебство.

Посмотрим, как распускаются цветы (бумажные цветы в воде)

Что вы узнали сегодня?

Как путешествует капелька, кому нужна вода, как надо беречь и не загрязнять воду.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь. 

Дети слушают воспитателя

пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы 

Ответы детей

капля воды

Дети выполняют всё что говорит педагог

Дети выбирают карточки и рассказывают.

Дети играют

Да  

Дети смотрят

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Волшебница-вода».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»

         Образовательная  деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также  с соблюдением требова...