НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о воде.
2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
4. Дать детям знания о свойствах воды.
Развивающие:
1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.
3. Продолжать развивать речь, мышление, память.
Речевые:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.
2. Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не загрязнять бытовыми отходами водоемы.
3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.
Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.
Материалы, оборудование:
Экран, презентация о воде, подушки-облака, колпачки – капельки, лейка с водой для полива цветов, кукла Волшебница – вода, лёд, вода и цветы из бумаги, зонтик.
Предварительная работа
Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам загадаю загадку.
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).
Воспитатель: Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.
Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег.
(Показ кусочка льда, через некоторое время смотрим превращения льда в воду)
Вода – это реки, озёра, моря.
Воспитатель: Ребята посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.
(В гости приходит кукла - костюм воды).
Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Ответ: капля воды
Воспитатель: Мы знаем, что у капельки воды очень долгий путь.
(Одеваем капельки)
Подвижная игра «Капелька и тучка» Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». (Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей. Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.
Игра: « Кап-кап»
Капля первая упала
И вторая побежала
Мы на небо посмотрели
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Мы плечами поведём,
Капельки с себя стряхнём,
От дождя убежим, и под зонтик подбежим
Воспитатель: Человек конечно под дождиком не растёт, а как вы думаете цветы растут ?
Педагог предлагает поиграть в игру «Цветы растут». Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов. Дети изображают, как цветы растут.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Волшебница – вода хочет показать вам настоящее волшебство.
Посмотрим, как распускаются цветы(бумажные цветы в воде)
Рефлексия: Что вы узнали сегодня?
Как путешествует капелька, кому нужна вода, как надо беречь и не загрязнять воду.
Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
НОД по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
Очень позновательное занятие по экологии для детей младшей группы....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста "Волшебница вода"
красткосрочный проект...