НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сиротюк Светлана Сергеевна

 

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные:

1.     Систематизировать знания детей о воде.

2.     Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3.     Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4.     Дать детям знания о свойствах воды.

Развивающие:

1.     Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2.     Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3.     Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1.     Расширять и активизировать словарный запас детей.

2.     Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

1.     Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2.     Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не загрязнять бытовыми отходами водоемы.

3.     Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Планируемые результаты:  Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Материалы, оборудование:

Экран, презентация о воде, подушки-облака, колпачки – капельки, лейка с водой для полива цветов, кукла Волшебница – вода, лёд, вода и цветы из бумаги, зонтик.

 

 

 

Предварительная работа

Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека»«Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».

 

Ход занятия: 

 Воспитатель: Я вам загадаю загадку.

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

 

Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).

Воспитатель: Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.

Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег.

(Показ кусочка льда, через некоторое время смотрим  превращения льда в воду)

 Вода – это реки, озёра, моря.

Воспитатель: Ребята посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

(В гости приходит кукла - костюм воды).

Здравствуйте ребята, отгадайте,  пожалуйста, загадку:

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Ответ: капля воды

Воспитатель: Мы знаем, что у капельки воды очень долгий путь.

(Одеваем капельки)

Подвижная игра «Капелька и тучка» Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». (Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей. Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.

Игра: « Кап-кап»

Капля первая упала

И вторая побежала

Мы на небо посмотрели

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Мы плечами поведём,

Капельки с себя стряхнём,

От дождя убежим, и под зонтик подбежим

Воспитатель: Человек конечно под дождиком не растёт, а как вы думаете цветы растут ?

Педагог предлагает поиграть в игру «Цветы растут». Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов. Дети изображают, как цветы растут.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Волшебница – вода  хочет показать вам настоящее волшебство.

Посмотрим, как распускаются цветы(бумажные цветы в воде)

Рефлексия: Что вы узнали сегодня?

Как путешествует капелька, кому нужна вода, как надо беречь и не загрязнять воду.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

НОД по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода»

Очень позновательное занятие по экологии  для детей младшей группы....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...