Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Комакова Ирина Анатольевна

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.

    Закреплять знания о состояниях воды.

    Развивать умение делать выводы, умозаключения.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.

    Развивать связную речь.

    Активизировать словарь детей: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

    Цель:

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.

    Закреплять знания о состояниях воды.

    Развивать умение делать выводы, умозаключения.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.

    Развивать связную речь.

    Активизировать словарь детей: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.

    Предварительная работа: Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.

    Оборудование и материалы: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, беджи, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.

    Ход занятия:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    Вы в пруду её найдёте,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане.

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    - А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

    Демонстрация обучающей презентации, раскрывающей различные состояния воды.

    - А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд одним словом? Правильно, ребята, вода.

    - Ребята, сегодня нам пришло письмо из института «Воды». Институт воды - это то место, где такие люди, как мы с вами проводят исследования с водой, изучают её. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой. Поможем, ребята? А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видео письмо.

    1 задание «Знакомство с фонтаном».

    - Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халатики. Я надеваю халат с вот такой эмблемой института «Воды», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих «коллег». Теперь мы с вами сотрудники института «Воды».

    - Что делают в лаборатории?

    Ответы детей:

    - Правильно, проводят опыты.

    - А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

    Ответы детей: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

    - Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим! Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

    - Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (ответы детей) А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (ответы детей) А что льется в фонтане? (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет). Значит она какая? (жидкая)

    - Следующий вопрос, «коллеги», который интересует научно - исследовательский институт: Имеет ли вода форму? (ответы детей: имеет, не имеет). Коллеги, а вот мы это сейчас и проверим.

    Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

    - Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о водоёмах! Какие Вы знаете водоёмы? (река, озеро, пруд, море).

    - Давайте немножко отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

    Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети - грязная) Что же нам делать? (ответы детей).

    - Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? Что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети: её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).

    - Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. Молодцы, ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).

    Физкультминутка.

    Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.

    Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.

    Побежим скорее к реке, окунемся, поплывем.

    Ах, какая благодать!

    Но и меру надо знать.

    Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!

    Много знаний и открытий в институте нас всех ждут!

    Занятие в лаборатории (опыты).

    - Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей: Нет. Одна чистая, другая – грязная).

    - А как вы думаете, можно очистить грязную воду? Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? (ответы детей: вода становится чистой).

    - А что стало с нашим фильтром-бинтом? (Стал грязным).

    - Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях). Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.

    Опыт № 1 «Лед – твердая вода».

    - Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).

    Вывод: лед, снег – тоже вода.

    Опыт № 2 «У воды нет вкуса».

    - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт № 3 «Вода прозрачная».

    - Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).

    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

    Опыт № 4 «Вода – растворитель».

    - Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

    Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

    Итог: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

    - Коллеги, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Какие состояния воды вы запомнили? Может ли вода растворять вещества? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

    - Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

    А наше видео письмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

    Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

    Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

    На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...