Конспект Непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «С чего начинается Родина»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

 «С чего начинается Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина»

 

 Подготовила  воспитатель:  Ватян А.Ж.

 

                         

 Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране.

Дать понятия о гербе, флаге, гимне России,  о столице  Москве.

 Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

систематизировать знания детей о символике государства,

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.  

 Активизировать речь и словарный запас детей;

Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», флаг, герб России,  аудиозапись Ю. Антонова («Родная сторона»),карта, глобус, разрезные картинки, открытки.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня,  народ, любить, ценить, уважать; символика; герб, гимн, флаг,карта, глобус.

 

Предшествующая работа:

 

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

 

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе,

 

- рассматривание иллюстраций книг, атласа, картин, открыток, флагов, герба страны, республики;

 

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

 

 Ход занятия.

 

 (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

 

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

 

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

 

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

 

А как называется наша страна, кто знает?

 

Дети: (Россия)

 

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.                                                                                                                             Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

 

Дети: ( это мой дом, мой поселок, моя семья, моя мама и я, моя страна )

2. Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки(герб, флаг,)

Дети читают стихи.

 

               

 

1 реб. Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2 реб.Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

3 реб.Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Автор  С. Васильев      

 

 

 

 Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами учили.

 

 4 реб.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

5 реб.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

6 реб.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Автор   В. Степанов

 

 

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

 

 

 

 

Воспитатель: -  А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

 

Дети: (дети выполняют задания)

 

Воспитатель: -. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

 

Дети: (Россия, Российская Федерация)

 

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

 

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

 

Воспитатель: - Всё правильно.  Назовите символы страны.

 

Дети: (гимн, флаг, герб)

 

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

 

(звучит отрывок гимна России все встают)

 

Дети: (все встают)

 

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажут дети.

 

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

 

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем).

 

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в игру  «Метелица».

Для этого  нужно  построиться парами. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

Воспитатель обращается  к детям .Как вы  понимаете  

значение    слов:

Родина,  родня, родить, родословная

 

Дети:  Родина – это  то место, где мы живём.

 

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

 

Дети:  Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

 

Родич – родственник, член рода, одной крови.

 

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

 

Родословная – перечень поколений одного рода.

 

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения

 

 

 

Воспитатель:  Ребята,  вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде.

 

Дети: Чем желать смерти врагу, лучше пожелай долгой жизни себе.

 В согласном стаде волк не страшен.

Друг в лицо смотрит, а враг - вослед.  

Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь.

Одинокое дерево ветер легче валит.

Давай дружить - то я к тебе, то ты меня к себе. 
Друг на дружку- все на Андрюшку. 
Дружба в обед, а как скатерть со стола - и дружба сплыла. 
Где кто родится, там и пригодится.

Где не жить — родине служить.

Где сосна взросла, там она и красна.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Для отчизны не жаль жизни.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един — он непобедим.

 

Воспитатель: Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!    

 

Реб     Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Воспитатель:  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР»

Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

  Закрепление знаний детей о своей Родине - Рссии. Формирвание представлений  детей о государственной символике: гербе и флаге. Развитие внимания, памяти, умения вести диалог, поддерж...