Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рябинкина Елена Михайловна

Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

«Все вместе  путешествуем по России»

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: 

  • заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине.
  • Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь).
  •  Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются);
  • Выкладывание из полосок Государственного флага России.
  • Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.
  • Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.
  • Рисование на тему "Мой родной город".

Материал к занятию: карта России, карта Челябинской области, фломастеры, заготовки Российских флагов (на каждого), конверты с флагами, герб Кыштыма, Челябинска,  России; портрет Президента, альбомы "Кыштым – путешествуем по фотографиям";

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они пришли к нам, чтобы посмотреть на вас и порадоваться вашим успехам.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я предлагаю вам и нашим гостям сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

   золотой глазок, белые реснички.

 (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

   а взойдет и всех разбудит.

 (солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

   отчий, кирпичный, старый?

(дом)

4. Отгадайте, что звенит?

   младший брат Царь - колокола.

(колокольчик)

5. Ростом разные подружки

   не похожи друг на дружку.

   Все они сидят друг в дружке,

   а всего одна игрушка.

(матрешка)

- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по  вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

- Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

* * *

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

* * *

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

- Наша первая остановка в родном городе - Кыштыме. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Город расположен на Южном Урале, на реке Кыштымка, в 90 км от Челябинска. В 5 км от города расположено озеро Большая Акуля. Город окружен лесами и озёрами, на его территории и вокруг более 30 озёр. В непосредственной близости от города находятся природные памятники: Сугомакская пещерагора Сугомакозеро Сугомак.
- Какие памятники есть в нашем городе? (Дети называют памятники города)

- Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города.

- Молодцы! Правильно выбрали! Герб Кыштыма: на фоне синего неба и двух зеленых гор – Сугомака и Егозы – изображен белый дом – единственная на Южном Урале усадьба заводчиков Демидовых. 

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Следующая остановка – город Челябинск. (показываю на карте и отмечаю флажком).

 - Челябинск - это областной город. Челябинск — один из крупнейших городов России. Челябинск является деловым, научным, культурным и спортивным центром Южного Урала. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги), стоит на Транссибирской магистралиМеждународный аэропорт. Челябинск — крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной, химической, лёгкой и пищевой промышленности. Этот город тоже имеет свой герб. Найдите его.

- Молодцы! Основной фигурой герба области является навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей — выносливое и благородное животное, внушающее почтение и аллегорически показывающее мудростьдолголетиепамятьверностьтерпение

- А теперь продолжаем наше путешествие по Родине. И мы  достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город - герой.

- Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).

- Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет Д.А. Медведева).

- Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!

(дети раскрашивают флаг Росии - у каждого на столе заготовки).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

***

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

- Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне).

- На каком языке говорят все россияне? (на русском).

- Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).   Молодцы!

- Ребята, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).

- Вот и закончилось наше с вами путешествие по Родине - России. Вам оно понравилось?

- Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Кыштым.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

- На память о нашем путешествии я вам дарю нагрудные знаки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР»

Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу».

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу». Цель: Познавательное развитие детей через формирование у них целостной картины мира. Зад...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...