Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
учебно-методический материал (старшая группа)
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_simvoly_rossii.docx | 87.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад «Петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
«Неофициальные символы России»
Подготовила: Саая С.Ч.
Сукпак – 2018 г.
Тема: Неофициальные символы России
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация, веночек, красивая коробка, пазлы (государственные символы России: герб и флаг), костюмы матрёшек (4 шт.).
Библиография:
1.Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», 2007 г.;
2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. (стр.42-44)
3.ZemIjaki. mybb. Ru «Про матрешку и её создателей»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и садятся.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.
Чтение стихотворения В. Степанова., выученное заранее.
Ребенок. Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на красивую коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)
Воспитатель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы.
Дети делятся на команды и собирают картинки.
Воспитатель. Что у вас получилось? (герб и флаг)
Воспитатель. Правильно. А как можно одним словом назвать? (символы России)
Воспитатель. У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (гимн)
Воспитатель. Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.
Воспитатель. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.
Педагог читает стихотворение «Родина» Зинаида Александровой, сопровождающееся демонстрацией слайдов.
Воспитатель. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, (слайд№ 1, 2)
Толстый тополь у ворот. (слайд№ 3)
У реки березка – скромница (слайд№ 4)
И ромашковый бугор… (слайд№ 5)
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор. (слайд№ 6)
В лужах первые кораблики, (слайд№ 7)
Над скакалкой топот ног (слайд№ 8)
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок. (слайд№ 9)
Или степь от маков красная, (слайд№ 10)
Золотая целина… (слайд№ 11)
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка (слайд №12 ), потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.
Дети читают стихотворения.
Ребенок. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Ребенок. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березу русскую,
То светлую , то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
ХОРОВОД « Во поле березка стояла» см. Приложение 1.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (слайд отгадка№ 13).
Воспитатель. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(ответы детей) Если дети затрудняются, загадывается загадка:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Воспитатель. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным (слайд№ 14). Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд № 15)
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.
Рассматривание слайдов.
Воспитатель. Семеновская, Архангельская, Воронежская и много других. (слайд№ 16)
Воспитатель. Где же вы, матрешки?
Под музыку выбегают Матрешки.
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
«Матрешки» поют частушки под русскую народную мелодию (см. Приложение 2)
Итог. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка)
Приложение 1
ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)
Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.
Во поле береза стояла, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
Некому березу заломати, Идут в центр круга и обратно.
Некому кудрявузаломати,
Люли, люли, заломати.
Как пойду я в лес, погуляю, Девочка « Березка» ведет ребят «змейкой» по залу.
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с березы три пруточка, Перестроение в пары. Идут « ручейком».
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.
Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
Стану в балалаечку играти, Идут по кругу, взявшись за руки.
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
Встань ты, мой милый, проснися, Девочка « березка» в кругу выбирает себе пару. Кланяется и
Ты, душа моя, пробудися. выводит в круг.
Люли, люлипробудися.
Пойдем в терем веселиться. Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.
Приложение 2
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
2. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
3. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
4. Ох, уж у Матреши
Доченьки пригожи!
Доченьки пригожи,
На нее похожи!
5. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
6. Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
7. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
8. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе Интеграция образовательных областей...