Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
учебно-методический материал (старшая группа)

Саая Саида Чымчак-ооловна

Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_simvoly_rossii.docx87.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/сад «Петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

«Неофициальные символы России»

                                                                                          Подготовила: Саая С.Ч.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/02/turistche-640x566.jpg

Сукпак – 2018 г.

Тема: Неофициальные символы России

                                                                                            

Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине;

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;

Воспитательные:

- Формировать уважительное  отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация, веночек, красивая коробка, пазлы (государственные символы России: герб и флаг), костюмы матрёшек (4 шт.).

Библиография:

1.Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», 2007 г.;

2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство  Скрипторий 2003», 2008. (стр.42-44)

3.ZemIjaki. mybb. Ru «Про матрешку и её создателей»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

      Дети входят в зал под русскую народную мелодию и садятся.

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение  В. Степанова.

         Чтение стихотворения В. Степанова., выученное заранее.

Ребенок.  Если долго- долго- долго

                   В самолете нам лететь.

                   Если долго- долго- долго

                   На Россию нам смотреть,

                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                   Океанские просторы,

                   Ленты рек, озера, горы…

                   Мы увидим даль без края,

                   Тундру, где звенит весна,

                   И поймем тогда, какая    

                   Наша Родина большая,

                   Необъятная страна.

Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на красивую  коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы.

                        Дети делятся на команды и собирают картинки.

Воспитатель. Что у вас получилось? (герб и флаг)

Воспитатель. Правильно. А как можно одним словом назвать? (символы России)

Воспитатель.  У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (гимн)

Воспитатель. Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

Педагог  читает стихотворение «Родина» Зинаида  Александровой, сопровождающееся демонстрацией слайдов.

Воспитатель. Если скажут слово Родина,

                          Сразу в памяти встает

                          Старый дом, в саду смородина,  (слайд№ 1, 2)

                          Толстый тополь у ворот.  (слайд№ 3)

                          У реки березка – скромница  (слайд№ 4)

                          И ромашковый бугор… (слайд№ 5)

                          А другим наверно, вспомниться

                          Свой родной московский двор.  (слайд№ 6)

                          В лужах первые кораблики, (слайд№ 7)

                          Над скакалкой топот ног  (слайд№ 8)

                          И большой соседней фабрики

                          Громкий радостный гудок. (слайд№ 9)

                          Или степь от маков красная, (слайд№ 10)

                          Золотая целина… (слайд№ 11)

                          Родина бывает разная,

                          Но у всех она одна!

Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка (слайд №12 ), потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

                               Дети читают стихотворения.

Ребенок.                         СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"

                                                 Белая береза

                                                  Под моим окном

                                                  Принакрылась снегом,

                                                  Точно серебром.

                                                  И стоит береза

                                                  В сонной тишине,

                                                  И горят снежинки

                                                  В золотом огне.

Ребенок.          АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"

                                                 Люблю березу русскую,

                                                То светлую , то грустную,

                                                В зеленом сарафанчике,

                                                С платочками в карманчиках,

                                                С красивыми застежками,

                                                С зелеными сережками.

                                                Люблю ее, нарядную,

                                                Родную, ненаглядную,

                                                То ясную, кипучую,

                                                То грустную, плакучую.

Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

               ХОРОВОД « Во поле березка стояла» см. Приложение 1.

                                     Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

                                       Стоит в поле кудряшка-

                                       Белая рубашка

                                       Сердечко золотое

                                       Что это такое? (слайд отгадка№ 13).

Воспитатель.  К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(ответы детей)                           Если дети затрудняются, загадывается загадка:

                           В этой молодице прячутся девицы,

                           Каждая сестрица - для меньшей темница.

                           Красные щечки, пестрые платочки,

                           хлопают в ладоши веселые … (матрешки).

Воспитатель. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным (слайд№ 14).  Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме  у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд № 15)

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.

                                Рассматривание слайдов.

Воспитатель. Семеновская, Архангельская, Воронежская  и много других. (слайд№ 16)

Воспитатель.   Где же вы, матрешки?

                             Под музыку выбегают Матрешки.

                            Эй, Матрешки-хохотушки,

                            Запевайте-ка частушки!

«Матрешки» поют частушки под русскую народную мелодию (см. Приложение 2)

Итог. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка)

Приложение 1

ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)

Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.

Во поле береза стояла,                                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.

Некому березу заломати,                                   Идут в центр круга и обратно.
Некому кудрявузаломати,
Люли, люли, заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,                               Девочка « Березка» ведет ребят «змейкой» по залу.
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,                      Перестроение в пары. Идут « ручейком».
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.

Стану в балалаечку играти,                               Идут по кругу, взявшись за руки.
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:

Встань ты, мой милый, проснися,          Девочка « березка» в кругу выбирает себе пару. Кланяется и                                                          
Ты, душа моя, пробудися.                        выводит в круг.
Люли, люлипробудися.

Пойдем в терем веселиться.                    Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

 Приложение 2

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2. И кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

3. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

4. Ох, уж у Матреши

Доченьки пригожи!

Доченьки пригожи,

На нее похожи!

5. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

6. Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

7. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

8. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе

Конспект   непосредственно – образовательной деятельности  речевому развитию дошкольников  в подготовительной   группе Интеграция образовательных областей...