Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Таращанская Лариса Львовна

Программное содержание:

Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.

Учить пользоваться условной меркой.

Закрепить умения ориентироваться по часам с точностью до получаса.

Предшествующая работа:

Чтение сказки А. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Материал:

Аудиозапись (классической спокойной музыки, польки, танец маленьких утят, 20 дощечек, мяч; для каждого ребенка: наборы полосок картона 1 желтая, 2 черных, мерка, на листах изображения бабочек и жуков, изображения сороконожки, набор счетных палочек; картинки для телевизора: бабочки и жуки, сороконожка, Дюймовочка.

Области интегрирования: художественная литература, математика, конструирование, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lara.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

- Мы с вами недавно читали одну сказку, а чтобы вы вспомнили ее, я загадаю вам загадку:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

- Злой крот очень разозлился на нее. Он нашел Дюймовочку и заточил ее в подземелье. Давайте поможем маленькой девочке.

1 задание

-Чтобы попасть в подземелье нужно посчитать по порядку до 20 и обратно до 1.

(Выполняется задание в кругу, передавая мяч) .

2 задание

(на телевизоре появляется картинка бабочек и жуков)

-Мы попали в гости к насекомым, но посмотрите какие-то они не дружелюбные. Давайте поможем им найти пары и тогда, они смогут танцевать любимый танец. Обведите в круг жука и бабочку, создав пару.

(Дети выполняют задания на листах, на экране картинка меняется на танцующих насекомых и звучит полька.)

- А какой танец у них любимый? (Полька)

-Сколько пар у нас получилось?

-Сколько насекомых?

- А вы знаете, что необязательно пересчитывать каждое насекомое, их можно считать парами, давайте научимся этому.

(Вместе с детьми считаем парами)

3 задание

- Перед нами следующее препятствие: высокий забор. Чтобы его преодолеть, необходимо разобрать его по дощечкам и сосчитать парами. Каждый возьмет по 2 дощечки и мы дружно посчитаем количество дощечек парами.

(Становимся в круг, один человек считает, остальные повторяют за ним)

4 задание

-Вот мы и преодолели препятствие. Но посмотрите, кто нам преградил путь.

Кто это?

(На экране появляется сороконожка.)

- Она настроена совсем не дружелюбно. Ей очень хочется погулять, но она не может это сделать босиком. Вам нужно, обуть ее в пары туфелек и посчитать количество пар и количество туфелек парами.

(Задания выполняются на листах)

Физминутка:

5 задание

- Сороконожка убежала, но для того, чтобы Дюймовочка выбралась на поверхность, ей нужна лестница, давайте ее сделаем.

- возьмите условную мерку и отмерьте 2 длины на желтой полоске, аккуратно и четко прикладывая условную мерку к краю. Отрежьте отрезок в две условные мерки. И повторите так же еще 3 раза. У вас получилось 4 ступеньки. Теперь возьмите ступеньку и отмерьте 4 отрезка на черном картоне и отрежьте лишнее.

Наклейте черную полоску. На расстоянии одной мерки от края наклейте желтую ступеньку, приложите на ступеньку условную мерку и приклейте вторую ступеньку. (Если ступеньки будут на большем расстоянии, то Дюймовочка не сможет выбраться из ямы, если меньшего, то она не сможет подняться на поверхность) остальные ступеньки приклейте самостоятельно.

(На экране появляется Дюймовочка)

-Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Я приглашаю всех на танец.

(Дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание" в подготовительной группе на тему: "Богатство Дальневосточного морского заповедника"

Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать знания о морском заповеднике, о ценных видах живо...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с использованием ЭОР на тему «Осень» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:уточнить и расширить знани...