Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание" в подготовительной группе на тему: "Богатство Дальневосточного морского заповедника"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать знания о морском заповеднике, о ценных видах животных и растениях произрастающих и живущих в нём. Формирует чувство гордости за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatstvo_dalnevostochnogo_morskogo_zapovednika_podg_gr.doc78.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная

деятельность

«Познание»

в подготовительной группе

Тема: : «Богатство  Дальневосточного морского заповедника»

Составили:

Воспитатель

Радькова Галина Поликарповна,

воспитатель

Раевская Олеся Юрьевна

г. Владивосток

2013

Тема: «Богатство  Дальневосточного морского заповедника»

Содержание образовательной деятельности:

  - познакомить детей с Дальневосточным морским заповедником, подчеркнуть  

     богатство и многообразие растительного и животного мира залива Петра Великого,    

  - формировать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её

     охране и защите.

  - развивать связную речь ( диалогическую, монологическую),  

  - способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи

     художественного слова.

  - воспитывать желание познавать тайны морских глубин.

         

Оборудование: фотографии, иллюстрации  обитателей Дальневосточного морского заповедника

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картинок морских обитателей, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к книге «Заповедники Дальнего Востока».

Ход.

Воспитатель:   Ребята, вы любите море? Что вы можете рассказать о нём?

Дети:               Море красивое. Вода в море бывает голубого, зелёного цвета, в тихую

                        спокойную погоду на море маленькие волны, но если подует сильный

                        ветер то и волны будут большие. Песок тёплый, жёлтый. В море много

                        разных  морских обитателей: рыбы, медузы, моллюски.

Воспитатель:  Я сегодня приглашаю вас в путешествие по Дальневосточному

                         морскому заповеднику. А что такое заповедник?

Дети:               Заповедник – это место, где оберегают и сохраняют редкие растения,

                         а также животных.

Воспитатель:  В 1978 году неподалёку от города Владивостока, в заливе Петра Великого,

                         был организован первый в нашей стране морской заповедник. Заповедную

                         часть залива не бороздят суда и катера. В заповеднике нельзя ловить рыбу.

                         Только океанологи опускаются на морское дно, чтобы фотографировать и

                         изучать морских обитателей.

Воспитатель: Давайте, и мы станем исследователями морских глубин.

                        Что нужно для подводного плаванья?

Дети:              Катер, маска, ласты, акваланг.

Воспитатель: Ну что собираемся?  ( имитируют одевание аквалангов)

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель:  Внимание! Начинаем погружение.

                         Посмотрите,  мимо проплывают парашютики. Кто это?

Ребёнок:           Это медузы. Тело медузы имеет форму купола. Они бывают маленькие и

                         огромные 2.5 метра. Медузы состоят из воды. Встречаются ядовитые

                         медузы, они опасны для человека.

Воспитатель:  А кто это  прячется между камнями?

Ребёнок:          Это осьминог. Он отдыхает или прячется от врагов. Если он почувствует

                         опасность, то спасается бегством, выстреливает в преследователя

                         чернильную завесу.

Ребёнок:          У осьминога мягкое тело, нет костей. Они настоящие хищники. Обычная

                         их добыча – креветки, рыбы, крабы. Осьминоги могут изменять окраску

                        своего тела, поэтому его трудно различить на фоне морского дна.

                        Осьминог может не только плавать, но и ходить по дну, переставая

                        щупальца.

Физминутка «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

Воспитатель:  А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Что это?

Ребёнок:          Морские водоросли. Они бывают зелёные, бурые и так переплелись на

                         дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома эта морская капуста,

                         она называется ламинария. Её употребляют в пищу, изготавливают

                         консервы. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья

                         человека.

Ребёнок:          Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют

                         много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли

                         основной корм для рыб.

Воспитатель:  Смотрите, смотрите, в камнях прячутся крабы, морские ежи, трепанг,

                         мидии, морские звёзды.

Ребёнок:          По дну побежал краб. У него широкое и короткое тело, покрытое твёрдым

                         панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в

                         клешни. Крабы – хорошие мусорщики, дворники морского дна.

                            Они поедают гниющие остатки рыб, очищают море.

Игра «Водолаз»

В синем море мы бывали

Осьминога ( акулу, медузу, камбалу… ) там видали

5, 4, 3, 2, раз

Покажи его сейчас

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил.

Воспитатель:  Отгадайте, кого я увидела на морском дне ?

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет    ( морская звезда)

Ребёнок:         Это – морская звезда, она принадлежит морю. Звёзды бывают разные по

                        цвету и размеру. Морская звезда – хищница. Она нападает на гребешок,

                        мидии. С помощью своих лучей открывает створки ракушек и съедает их.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о морском загадочном существе. Его называют

                        морской огурец, морской женьшень. Это морской трепанг. Трепанг ведёт

                        малоподвижный образ жизни. Он не способен плавать, а только медленно

                        ползает по дну, как гусеница. Полезные вещества, которые содержаться в

                        теле морского женьшеня, помогают любому человеку почувствовать себя

                        здоровым. Водолазы собирают трепанг в сетки.

Игра «Камень , звезда»

(****

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, а это морской «детский сад». Не верите?

                         В морском заповеднике учёные – океанологи выращивают гребешок.

                         Это моллюск, растущий в двухстворчатой раковине. Мы часто такие

                         раковины находим на пляже. Растят гребешок два года. Он питается

                         мелким планктоном. Гребешок тоже считается санитаром морского дна,

                         так как один гребешок за один час может очистить три литра воды.

Воспитатель: В заливе Петра Великого водится множество рыб - 278 вида. Привольно

                        чувствуют себя в подводном мире. Они совсем не боятся нас, подплывают

                        близко и как будто хотят, чтобы мы их сфотографировали.

                        Отгадайте кого я сфотографировала?

Игра «Фотограф»

Для неё волна качели                Ты со мною не знаком?

И плывёт она без цели               Я живу на дне морском.

                             Ниоткуда и куда                          Голова и восемь ног,

                            Вся прозрачна как вода                Вот и весь я …

(медуза)                               ( осьминог)

В глубине морской живёт,                    Они растут на самом дне,

                         Быстро под водой плывёт              как трава на земле.

Много у него иголок                                  ( водоросли)

                            Как у ёжиков и ёлок.

                               ( морской ёж)

Блинчик плавает живой –

Он с хвостом и с головой.

( камбала)

Воспитатель: ******


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...