Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
    учебно-методический материал по окружающему миру на тему

    Милюхина Любовь Александровна

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 4 Красносельского района СПб)

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий:

    - моделирование,

    - здоровье сберегающие (упражнение на дыхание),

    - психогимнастика.

                             

          Составила и провела

    Милюхина Л.А.

                                                            Воспитатель ГБДОУ детский сад № 4

           Красносельского района СПб

                                                       Дата проведения: 10.09.2014

    Санкт-Петербург

    2014 год

    Цель. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать представление детей о роли леса в жизни человека.

    Задачи.

    Обучающая: обучать детей самостоятельно выражать свои мысли, знания о том, кто живёт в лесу, что растёт в нём.

    Развивающая: развивать у детей воображение, мышление, речь, память.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

    Словарная работа: обучать детей правильному произношению слов березняк, дубрава, смешанный лес, сосновый, лесник.

    Методические приёмы: художественное слово, наглядный, словесный материал, психогимнастика, упражнение на дыхание «Ветерок подул».

    Р.П.П.С.

    Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», Карпенко «Сборник загадок», картины, иллюстрации с изображением деревьев, грибов, аудиозапись с голосами птиц.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных, птицах, грибах. Чтение сказок «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы), «Лиса и кувшин» (обр. О. Капицы), В. Зотов «Белка, Ёж, Заяц-беляк», «Три медведя», В. Катаев «Грибы».

    Ход ННОД

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами пойдём путешествовать по лесу. Я вам сейчас загадаю загадку:

    Дом со всех сторон открыт.

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом,

    Чудеса увидишь в нём!

    - Что это такое, ребята? (Ответ – Лес.)

    Воспитатель: А что такое лес?

    Ответы детей: В лесу много деревьев, травы, ягод, птиц, зверей.

    Воспитатель: Для чего нам нужен лес?

    Ответы детей: Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц.

    Воспитатель: Давайте послушаем, как шумят на ветру деревья, как поют в лесу птицы.

    Воспитатель: Ребята, леса бывают разные. Посмотрите на картинку, какие деревья растут в лесу?

    Ответы детей: Дубы, ели, сосны, берёзы.

    Воспитатель: Много песен и стихов сложено про красавицу берёзу. Лес, где растут берёзы, называют березняком. А как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? Дубы?

    Ответы детей: Сосновый лес. Еловый лес. Дубрава.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое смешанный лес?

    Ответы детей: Где растут сосны, берёзы, липы, дубы, ели, клён, рябина.

    Воспитатель: Кто ухаживает за лесом?

    Ответы детей: Лесники – хозяева леса.

    Воспитатель: Лесник прислал нам письмо. Саша, посмотри, что лежит в конверте.

    Саша: В конверте картинки  с изображением птиц, животных, геометрические фигуры.

    Воспитатель: Выберете тех птиц, которые могут жить в нашем лесу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё лежат геометрические фигуры. Миша и Игорь, сложите из фигур животное.

    Воспитатель: Ребята, какие животные получились у Миши и Игоря?

    Ответы детей: Заяц, медведь, лиса.

    Воспитатель: Миша, почему этим животным будет лучше жить в смешанном лесу?

    Миша: В смешанном лесу много деревьев, животных там не найдёт никто.

    Воспитатель: Правильно! А сейчас, ребята, представьте, что в лесу подул слабый ветерок. Мы с вами выполним упражнение на дыхание. Дуем сначала тихо, тихо. Потом ветер усиливается, и дуем сильнее, дуем очень сильно.

             Теперь отдохнём немного и выполним это упражнение ещё 2-3 раза.

            Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                            Глубоко был спрятан он,

                            Раз, два, три и вышел вон.

                            И стоит он на виду:

                            Белый, я тебя найду!

    Кто это, ребята?

    Ответы детей: Боровик.

    Воспитатель:          Зашёл мужик в сосняк,

                            Нашёл слизняк.

                            Бросить жалко,

    Съесть сыро. Что это?

    Ответы детей: Груздь.

    Воспитатель:         Ходят в рыженьких беретах,

                            Осень в лес приносят летом.

                            Очень дружные сестрички

                            Золотистые…

    Ответы детей: Лисички.

    Воспитатель:         В роще у берёзки

                 Повстречались тёзки. Кто это?

    Ответы детей: Подберёзовики.

    Воспитатель:         Я  в красной шапочке расту

                 Среди корней осиновых.

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я …

    Ответы детей: Подосиновик.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! А скажите, какие грибы любят расти в берёзовой роще?

    Ответы детей: Подберёзовики, опята.

    Воспитатель: Где любят расти белые грибы?

    Ответы детей: В еловом, смешанном лесу. И грузди тоже.

    Воспитатель: Ребята, скажите, подберёзовики, опята, белые, грузди – это грибы съедобные или ядовитые?

    Ответы детей:  Это съедобные грибы.

    Воспитатель: А мухомор, какой гриб?

    Ответы детей:  Мухомор – ядовитый гриб.

    Воспитатель: Мухомор ядовит для людей. А вот лоси и белки им лечатся, он нужен зверям. Мухоморы топтать в лесу нельзя.

            А сейчас послушайте, кто так красиво поёт в лесу.

    (Прослушивание аудиозаписи с пением соловья).

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

                    Кто без нот и без свирели

                    Лучше всех выводит трели

                    Голосистей и нежней?

    Кто же это?

    Ответы детей: Соловей.

    Воспитатель: Как красиво поют в лесу соловьи, послушаешь, и на душе  становится легко и радостно. А сейчас послушайте другую загадку:

                    Кто в беретке ярко-красной,

    В чёрной курточке атласной.

    На меня он не глядит,

    Всё стучит, стучит, стучит?

    Ответы детей: Это дятел.

    Воспитатель: Дятлы ловко передвигаются по дереву, долбят кору, языком вытаскивают вредных насекомых из деревьев. Они лечат деревья. Делаю клювом дупла для белочек. А совы охотятся в лесу ночью за мышами. И про сов такие стихи:

                    Днём я сплю, а ночью – летаю,

                    Хорошо я поступаю.

            Ребята, каких птиц, живущих в лесу, вы ещё знаете?

    Ответы детей: Кукушка. Кулик. Клёст.

    Воспитатель: Послушайте, как поёт свою песенку кукушка.

    (Прослушивание аудиозаписи).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Почему говорят: «Лес – наше богатство»?

    Ответы детей: В лесу растут полезные травы, грабы, ягоды, орехи.

    Воспитатель: А ещё из древесины деревьев делают мачты для кораблей. Столяры делают рамы для окон, двери. Химики – лаки, нитки, бумагу, лекарства. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты – дрозд, я – дрозд».

            Встаньте друг напротив друга и повторяйте за мной текст и движения:

            Ты – дрозд, я – дрозд,

            У тебя – нос и у меня – нос.

            У тебя – алые и у меня – алые.

            Мы очень любим друг друга.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попутешествовали по лесу. Что вы видели в лесу?

    Ответы детей: Мы видели в лесу деревья, грибы, птиц.

    Воспитатель: Кто ухаживает за лесом?

    Ответы детей: За лесом ухаживают лесники.

    Воспитатель: Правильно. Лес нужно беречь и охранять, так как деревья очищают воздух, дают кислород, которым мы дышим. Поэтому в лесу воздух чистый и свежий, там нам легко дышится. Вам понравилось путешествие по лесу?

    Ответы детей: Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".

    Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»

    Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

    Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...