Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:
    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности

    воспитателя МБДОУ №359 г. о. Самара Абаимовой Л.Н

    с детьми подготовительной группы

    Тема: «Путешествие в страну Словандию»

    Цель - способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков у детей.

    Задачи:

    • обучающие:
    • закреплять представление детей о «слове»;
    • упражнять в употреблении слов-антонимов;
    • закреплять умение называть слова с заданным звуком;
    • обобщение знаний о звуковом составе слова.
    •      развивающие:
    • расширить и активизировать словарь детей;
    • развивать связную речь детей;
    • развивать внимание, память, логическое мышление;
    • развивать фонематический слух.
    • воспитательные:
    • воспитывать речевое внимание;
    • воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

    Материал и оборудование:

    Волшебная палочка, табличка «Словандия», листочки: берёзы, клёна, рябины, осины; резиновый мяч, игрушки: машина, дудочка, тарелка, кукла.

    Предварительная работа:

    Д/и «С какого дерева листочек?»; артикуляционная гимнастика; словесная игра «Доскажи словечко».

    Формы организации совместной деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Коммуникативная

    Беседа «Моя любимая игрушка»; игра «Назови слово с заданным звуком»; «Доскажи словечко»; «Назови первый звук в слове»; скажи наоборот».

    Познание, коммуникация.

    Двигательная, игровая

     Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; Физкультминутка «Клён»; упражнение на дыхание «Подуем на листочек»

    Социализация, коммуникация, физическая культура

    Содержание непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в страну, которая называется Словандия. Там мы повстречаемся с разными словами. Только их надо будет чётко произносить и красиво проговаривать. Для этого нужно поиграть в игру с язычком.

    Воспитатель говорит детям, чтобы они повторяли за ней6

    С язычком случилось что-то:

    Он толкает зубы!

    Будто их за что-то

    Вытолкнули губы!

    Он на место возвращается

    И чудесно расслабляется!

    А сейчас вообразим себя пчёлками, комариками, собачками, птичками, часиками. Дети повторяют звуки данных предметов.

    Воспитатель сообщает детям, что они разбудили язычок и что язычок дружит с пальцами. Сейчас мы поиграем и сними. Проведём пальчиковую гимнастику «Игрушки» .

    Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

    У Антошки есть игрушки

    Вот весёлая лягушка

    Вот железная машина

    Это мяч. Он из резины.

    Разноцветная матрёшка

    И с хвостом пушистым кошка.

    Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачки, начиная с большого.

    Воспитатель говорит детям, что пора отправиться в путешествие в чудесную страну Словандию. Но как же туда попасть? В этом поможет вот этот листочек. Интересно, с какого он дерева упал?  Правильно с клёна.

    Нужно подуть на листок три раза и он тут же донесёт всех до Словандии. В начале надо дуть плавно и тихо, потом сильнее, затем ещё сильнее. (Упражнение на дыхание «Подуем на листочек»)

    Давайте закроем глаза и раз, два, три мы с вами в стране слов, которая называется Словандия.

    Что вы видите? Где же слова? Я вижу здесь только предметы. Ау, слова, где же вы? Сейчас мы их найдём. У меня есть волшебная палочка. Как только она коснётся какого-нибудь предмета, как тут же зазвучит слово. А вы ему помогайте. И так, палочка, начинай! Воспитатель касается волшебной палочкой предмета, дети называют слово. Мы нашли много слов. Каждый предмет назвали словом. Этот предмет -словом книга. А вот этот предмет – словом игрушка. Назовите свою любимую игрушку. И что удивительно, слова бывают разные.

    Ой, ребята, посмотрите подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? Посмотрите листочки полетели с деревьев. Давайте соберём листья с дорожки. Какой у вас листочек?

    Физкультминутка «Клён»

    Дети под руководством воспитателя имитируют движение веток клёна.

    Ветер тихий клён качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз-наклон, два - наклон,

    Зашумел листвою клён!

    Итак, мы говорили, что слова бывают разные. Какие ласковые слова вы знаете? А какие сладкие слова вы можете назвать? Назовите быстрое слово? Красивое слово? Смешное слово? А ещё их можно произносить по-разному. Скажем ласково слово «ко-шеч-ка». А теперь быстро слово  «ракета». Скажем громко слово «Гром». Скажем тихо слово «ночь». Вот видите, на свете много разных слов. И все они звучат по-разному. А знаете почему? Потому что в них живут звуки. Есть слова, в которых живёт мало звуков, а есть слова, в которых живут много звуков. Назовите мне короткие слова? Сколько слогов в этих словах?  Назовите мне длинные слова? Сколько слогов в этих словах? Давайте поиграем со словами. Игра называется «Назови слова с заданным звуком».

    А теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным

    Заправляю сам кроватку

    Быстро делаю…

    Михаил играл в футбол

    И забил в ворота…

    У меня пропал носок

    Утащил его…..

    Игра «Назови первый звук в слове». Дети в кругу с мячом.

    Игра «Скажи наоборот».

    Пора нам возвращаться домой. И здесь же нам поможет кленовый листочек. Вот только он приуныл. Поднимем ему настроение, украсим его словами. Кленовый листочек какой?  Теперь закрываем глаза. Я скажу волшебное слово и мы окажемся дома. Вот мы и дома. Что вам понравилось больше всего? Ой, посмотрите, какая-то коробка. Откроем её. Здесь блокноты и ручки. Они для вас, чтобы вы записывали в них слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

    Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".

    Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".

    Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП....