Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Маргарита Станиславовна

Конспект "Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в космос».

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Программное содержание:

Расширить и закрепить представления детей о космосе.

Активизировать словарь детей

Упражнять детей в обратном счете от 10 до 1.

Упражнять в составлении математических задач.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о самых первых летательных аппаратах

- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке

- продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задачах условие, вопрос, ответ

Активизация словаря:

- космический корабль, космодром, космонавт, скафандр

Развивающие:

- развивать способность размышлять, рассуждать, выражать свое мнение

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение  работать в команде; 

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ. 

Материалы:

 Презентация «О космосе», конверты, раздаточный материал (геометрические фигуры), напечатанные слова к заданиям Комета, Ракета, раскраска на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.

1. Беседа:

- Ребята, смотрели ли вы когда-нибудь на ночное небо? Что же там можно увидеть? (Звезды, Луну, Солнце)

Презентация

- Ночью, когда темно, на небе загорается множество звезд.(1 слайд)

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Как вы думаете, на чем люди начали летать? (На шаре)

Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях (2 слайд).

 - Затем на вертолетах и самолетах. (3 слайд). А потом стали думать о космосе.

 - Могли ли люди долететь на вертолетах и самолетах в космос, как вы думаете?

- Да, для освоения космоса люди построили ракеты.

  И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. (4 слайд).

  Затем, поднялся в небо второй искусственный спутник. (5 слайд)

А потом на ракете  в космос  полетела собака— первое живое существо. И, даже, не одна .

- Ребята, а знаете ли вы, как их звали? (Белка, Стрелка, Лайка)

(6 слайд) В космосе побывали такие собаки как Малышка, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка  и другие. Сначала их долго тренировали, перед тем как отправить в космос. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.

  - Ребята, а что такое скафандр? (7 слайд) (ответы детей)

  Скафандр — снаряжение, предназначенное для защиты человека от внешней среды. Космические скафандры имеют герметичную оболочку. Он оснащен специальной системой, которая позволяет человеку дышать. В нем есть устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре находятся разные датчики, которые позволяют следить за здоровьем космонавта.

Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.

  - А кто из вас знает, откуда берут старт космические корабли? (Ответы) Правильно, с космодрома(8 слайд)

Космодром —   это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

  Космодром - занимает довольно большую территорию.

Стартовые площадки для запуска ракет должны непременно находиться в безлюдной местности, чтобы не причинить вред людям.

А вы знаете с каких космодромов стартуют наши космические корабли?(Нет)

 Посмотрите, Байконур — один из крупнейших космодромов мира.

 С его стартовых площадок запускали и запускают спутники, космические корабли. Отсюда совершил первый в мире полет в космос Ю.А. Гагарин.  

В 2012 в Амурской области началось строительство нового космодрома «Восточный»(9,10 слайд)

Весной этого года состоялся первый успешный пуск трех искусственных спутников Земли.

- Ребята, Давайте подумаем и попробуем ответить, что же такое космос? (Ответы детей)

Весь мир, который находится за пределами Земли, называется Космос. Это очень высоко и там нет такого воздуха, которым мы дышим. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

   И сегодня,  я вам предлагаю, отправится в космическое путешествие. Где нас с вами ждут интересные приключения.

 Давайте подойдем к столу и каждый из вас, возьмет себе одну карточку. Обратите внимание с обратной стороны они все разного цвета. Какой будет цвет на карточке, к такому столу вы подходите.

Сначала, мы с вами отправимся в «Центр подготовки космонавтов».

Космонавты под номером 1, прошу подойти  и получить первое задание.

1) Задание «Собери ракету».

- Каждый космонавт знает, как устроена ракета.

Открывайте конверты, выкладывайте детали, из всех деталей, вам необходимо построить космическую ракету. Но помните, чтобы справиться с заданием, вы должны работать командой. Готовы, приступайте. (дети собирают ракету из плоскостных геометрических фигур)

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

Вот и готовы наши космические корабли, выходите из-за столов, становитесь в круг.

Беритесь крепко за руки, начинаем наш полет. Начинаем обратный отчет от 10 до 1. Приготовились, начали.(10…1)

Вот мы и взлетели, давайте посмотрим в иллюминатор. Наш космический корабль пролетает мимо различных космических объектов. Назовите эти объекты. (Звезды, планеты, метеориты, кометы, астероиды).

2) Задание «Составь слово»

- Теперь экипажам, предлагаю продолжить полет.

Космонавты под номером 2 подойдите и получите 2 задание.

В конвертах спрятались 2 космических слова, которые рассыпались на слоги при взлете ракеты. А какие они, вы узнаете составив слова. (Ракета, Планета)

Хорошо и с этим заданием вы справились.

3) Игра «Четвертый лишний»

Следующее задание не простое — это будет видео-вопрос будьте внимательными.

  На экране вы видите 4 картинки, определите какая из этих картинок лишняя и почему. Задания будут для каждой команды. Отвечать  нужно по очереди начинает экипаж номер 1.

  Посоветуйтесь друг с другом, а космонавты по номером 3 дадут правильные ответы? Вам понятно задание?

Тогда начинаем.

1. Картинки: Солнце, Марс, Земля, Сатурн.

Какая картинка лишняя? (Солнце)А почему? (Это звезда)

2. Картинки: Ракета, Спутник, Самолет, Луноход.(Самолет) (Ракета, Спутник, Луноход- это космические аппараты)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

4) Составление арифметической задачи.

- Космонавтам часто приходится решать разные задачи. А попробуйте и вы составить задачи о космосе или космических объектах. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (В задаче есть условие и вопрос) А Правильно. А еще решение. Каждой команде нужно составить свою задачу, а космонавты под номером 4 подойдут к мольберту и  выложат решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. Для выполнения этого задания вам дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда начали.

Молодцы, мы решили с вами космические задачи.

Ребята, время полета подходит к концу, нам с вами нужно обратно возвращаться на Землю, давайте возьмемся за руки начинаем наш отсчет, отправляемся в полет. (10…...1 пуск)

Вот и закончились наши приключения в космосе.

Что для вас интересного было в нашем путешествии? Что запомнили?

Что показалось сложным?

Космонавты под номером 5 подойдите, возьмите конверты.

5) Раскраска «Кто летит в ракете?» 

  Открываем и что же мы с вами видим? (Раскраски)  Раскраска,  не простая, вам необходимо будет раскрасить части картинки по цветам.  

Центр управления полетом благодарит вас за проделанную работу и сообщает вам, что на ракете в космос был запущен секретный космонавт, а кто это был вы сможете увидеть, правильно разукрасив картинку. Делать вы будете это не сейчас, а в свободное время или дома. Завтра вы расскажете мне, кто же это был.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: Путешествие в космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей 6-7 летТема: Путешествие в космос...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»

Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...