Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ulicam_samary.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

«История моего города»

методическая разработка «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы подготовлена воспитателем МБДОУ «Детский сад№359» г.о Самара Абаимовой Л.Н.

                                  Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
                                         плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
                                         это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                                                                           А.С.Макаренко      

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольное детство - пора открытий. Этот возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.  Наша задача показать детям, что любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Данная методическая разработка позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе “Путешествие по улицам родного города Самара».

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей о истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Задачи образовательные:

  1. Формировать у детей системы знаний о своей Родине (о достопримечательностях

родного города, некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц).

Задачи развивающие:

2. Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память,

мышление, воображение;

3. Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта;

4. Обогащать словарный запас детей.

Задачи воспитательные:

1.Воспитание дружеских отношений, желание помогать друг другу;

2. Воспитание интереса к окружающему миру.

Логика образовательной деятельности

Совместная деятельность детей и воспитателя

Деятельность детей

Стук

В. – ребята прислушайтесь, кажется к нам кто – то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Вы догадались кто это?

З. – здравствуйте, я к вам пришел за помощью. Вчера я как обычно весь день работал в своей мастерской и наконец-то доделал машину времени.

В. – ребята как вы думаете, что же такое машина времени и для чего она нужна Знайке?

В. – молодцы! Машина времени – это такое устройство, с помощью которого можно попасть в прошлое или будущее, а еще можно посмотреть на события, которые происходили  и даже поучаствовать в них.

Что же случись со Знайкой дальше?

З. – на ней я хотел отправиться в будущее, что бы посмотреть, как наш город Самара будет выглядеть через 100 лет. Тут ко мне в гости пришел Незнайка, ему очень понравилась моя машина времени. Пока я собирал все необходимое для полета, он залез внутрь, нажал кнопку, и тут все замигало, загудело, засверкало. Я подбежал, открыл дверь, но там никого не нашел. Незнайки внутри не было. Вот что я увидел на экране…

В. – посмотрите, кто-нибудь знает, что это за здание? Правильно это наш самарский цирк. А что это за надпись – «Куйбышев»? что это означает?

В. – ребята, раньше – 20 лет назад – наш город назывался Куйбышев, а потом его переименовали. Как называется наш город сегодня?

- правильно машина времени указала место и время где затерялся Незнайка, что бы его найти нужно отправиться на 20 лет назад в прошлое.

З. – вы поможете мне найти его?

Тогда поехали ко мне в мастерскую

В. - Вот мы и приехали в мастерскую Знайки, здесь он проводит много времени и создает разные изобретения.

З. – а вот и моя машина времени. Только я с вами полететь не смогу, мне нужно остаться здесь , что бы вернуть вас из прошлого.

В. – ребята вы готовы? Поехали. Нужен обратный отсчет:

10, 9, 8 … 1 ПОЛЕТЕЛИ

В. – ребята посмотрите, как выглядит Самара 20 лет назад. А кто запомнил, какое название у Самары было в это время?

- Молодцы.

Что же у нас на пути, что это такое? Вот такие были трамваи 20 лет назад, давайте посмотрим, что в них изменились.

Как выглядели трамваи 20 лет назад и как выглядят трамваи в наше время. Ребята, а в наше время можно увидеть такие же трамваи как были раньше?

Да их можно встретить и у нас.

Давайте посмотрим,  какие были троллейбусы 20 лет назад, и какие они сейчас.  На много  они изменились? Можно ли встретить старые троллейбусы  на наших дорогах?

Правильно, ребята, это потому что трамваи и троллейбусы отличаются от автобусов большим сроком службы.   Они могут служить 30–40 лет

Давайте, теперь, сравним автобусы. Чем отличаются автобусы прошлого времени от наших?

Какой формы?

Какого размера?

 

В какой автобус поместиться больше людей?

В какой меньше?

Молодцы, а как вы думаете было ли метро 20 лет назад в нашем городе?

Я вам открою маленький секрет, 20 лет назад в нашем городе было всего 4 станции метро:

Юнгородок

Кировская

Безымянка

Победа

Кто-нибудь знает, сколько станций сейчас в Самаре?

Сейчас у нас 9 станций и еще одна откроется в скором времени.

А теперь немного поиграем: Игра называется «Чего не хватает?» Посмотрите внимательно на картинку, что здесь изображено?

Как все это назвать, одним словом?

Молодцы, теперь запомните все,  что здесь изображено и попробуйте отгадать, чего не стало?

А теперь?

Молодцы, теперь я точно знаю, что мы справимся со всеми приключениями

В. – а сейчас мы поедем на поиски незнайки. А повезет нас этот волшебный автобус.

-Ребята, куда мы попали?  Как называется эта улица?

Кажется, здесь чего-то не хватает? Ведь на этом месте в наше время стоит ракета, а здесь ее нет. Ракету поставили в 2001 году, в которой открыли музей  с названием  «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую  поставили в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос.

Чтобы нам продолжить поиски Незнайки, нам нужно разгадать непростую загадку, как же называлась эта ракета? А помогут нам звездочки, отправляемся в космос!!!

А вот и звездочки, наши помощники, расположите числа в порядке возрастания.

Что же здесь спряталось?

Молодцы, поехали дальше, а вот и наш автобус

В. – Ребята посмотрите  - это парк Гагарина, его назвали в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

- кто из вас был в парке имени Юрия Гагарина? Что вы там видели? Чем занимались?

Ребята волшебный автобус ждет нас на другой стороне парка, давайте пойдем к нему через парк и посмотрим, что встретится нам на пути.

- ребята это военная техника. Некоторые из них участвовали  в параде победы  великой отечественной войны. А потом  были перевезены в наш город. Сначала эта техника стояла в парке Гагарина, а потом была перенесена в другой парк – парк Победы.

- давайте пойдем дальше. С самого основания парка в нем работают аттракционы, а вы катались на каких-нибудь каруселях?

Физ минутка

Ребята становятся в круг, держатся за веревку, концы которой связаны, правой рукой,  ходят по кругу.

Воспитатель:

Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 а потом кругом,

 А потом кругом-кругом,

 Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Воспитатель:

Тише, тише, не спишите!

 Карусель остановите.

 Раз и два, раз и два,

 Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и садятся на места.

Раздается сигнал автобуса.

В. – давайте пойдем к автобус и отправимся дальше на поиски незнайки.

- Что это у нас здесь? Вот так вокзал выглядел 20 лет назад, он был гораздо меньше нового вокзала, и вмещал небольшое количество людей, рядом была построена часовня - это небольшая церковь (маленького размера). Позднее, между зданием вокзала и часовней был разбит небольшой круглый сквер. С каждым годом количество пассажиров увеличивалось, что вокзал уже не мог вмещать так много людей. Поэтому вокзал пришлось перестроить. Он прослужил нашему городу 120 лет.

Вот так железнодорожный вокзал выглядит в наше время.

Давайте зайдем внутрь. Что это такое? Какой вид транспорта передвигается по рельсам?

А вот и он, что - то тут не так, чего не хватает поезду?

Нам с вами нужно собрать весь поезд, но это не так просто, за каждый правильный ответ мы получим  1 вагон, готовы?

Отгадай предмет по названию частей.
Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (Грузовик)
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Получилось! Мы справились и с этим заданием, побежали обратно в автобус

В – Ребята посмотрите это кукольный театр, он работает очень давно, почти сто лет. За это время много родителей и детей приходили посмотреть на спектакли различных жанров. Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что нас там ждет.

- Много сказок смотрят дети в кукольном театре, давайте посмотрим на персонажей и угадаем что же это за сказки.

Интересно, а отгадаете ли вы загадки, которые вам приготовили?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Все узнали, это -  ... (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У хорошей ... (бабушки)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(ответ: лиса)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок).

- посмотрите на эти персонажи, из какой они сказки?

- Давайте вернемся в автобус и отправимся на поиски незнайки.

- Вот мы и приехали в цирк, значит ,где то здесь должен быть незнайка, зайдем и поищем его внутри. Ребята вы нашли незнайку?

- Ура! Наконец то мы его отыскали теперь можно возвращаться обратно в современную Самару

Обратный отсчет 10,9,8…..1

Полетели

Знайка благодарит ребят

В.- Ребята, какие мы молодцы, мы справились со всеми испытаниями и помогли нашему Знайке вернут друга из прошлого.

Мотивация

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»

Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...