Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".

    Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ulicam_samary.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    «История моего города»

    методическая разработка «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы подготовлена воспитателем МБДОУ «Детский сад№359» г.о Самара Абаимовой Л.Н.

                                      Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
                                             плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
                                             это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                                                                               А.С.Макаренко      

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольное детство - пора открытий. Этот возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.  Наша задача показать детям, что любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Данная методическая разработка позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе “Путешествие по улицам родного города Самара».

    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей о истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

    Задачи образовательные:

    1. Формировать у детей системы знаний о своей Родине (о достопримечательностях

    родного города, некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц).

    Задачи развивающие:

    2. Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память,

    мышление, воображение;

    3. Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта;

    4. Обогащать словарный запас детей.

    Задачи воспитательные:

    1.Воспитание дружеских отношений, желание помогать друг другу;

    2. Воспитание интереса к окружающему миру.

    Логика образовательной деятельности

    Совместная деятельность детей и воспитателя

    Деятельность детей

    Стук

    В. – ребята прислушайтесь, кажется к нам кто – то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

    Вы догадались кто это?

    З. – здравствуйте, я к вам пришел за помощью. Вчера я как обычно весь день работал в своей мастерской и наконец-то доделал машину времени.

    В. – ребята как вы думаете, что же такое машина времени и для чего она нужна Знайке?

    В. – молодцы! Машина времени – это такое устройство, с помощью которого можно попасть в прошлое или будущее, а еще можно посмотреть на события, которые происходили  и даже поучаствовать в них.

    Что же случись со Знайкой дальше?

    З. – на ней я хотел отправиться в будущее, что бы посмотреть, как наш город Самара будет выглядеть через 100 лет. Тут ко мне в гости пришел Незнайка, ему очень понравилась моя машина времени. Пока я собирал все необходимое для полета, он залез внутрь, нажал кнопку, и тут все замигало, загудело, засверкало. Я подбежал, открыл дверь, но там никого не нашел. Незнайки внутри не было. Вот что я увидел на экране…

    В. – посмотрите, кто-нибудь знает, что это за здание? Правильно это наш самарский цирк. А что это за надпись – «Куйбышев»? что это означает?

    В. – ребята, раньше – 20 лет назад – наш город назывался Куйбышев, а потом его переименовали. Как называется наш город сегодня?

    - правильно машина времени указала место и время где затерялся Незнайка, что бы его найти нужно отправиться на 20 лет назад в прошлое.

    З. – вы поможете мне найти его?

    Тогда поехали ко мне в мастерскую

    В. - Вот мы и приехали в мастерскую Знайки, здесь он проводит много времени и создает разные изобретения.

    З. – а вот и моя машина времени. Только я с вами полететь не смогу, мне нужно остаться здесь , что бы вернуть вас из прошлого.

    В. – ребята вы готовы? Поехали. Нужен обратный отсчет:

    10, 9, 8 … 1 ПОЛЕТЕЛИ

    В. – ребята посмотрите, как выглядит Самара 20 лет назад. А кто запомнил, какое название у Самары было в это время?

    - Молодцы.

    Что же у нас на пути, что это такое? Вот такие были трамваи 20 лет назад, давайте посмотрим, что в них изменились.

    Как выглядели трамваи 20 лет назад и как выглядят трамваи в наше время. Ребята, а в наше время можно увидеть такие же трамваи как были раньше?

    Да их можно встретить и у нас.

    Давайте посмотрим,  какие были троллейбусы 20 лет назад, и какие они сейчас.  На много  они изменились? Можно ли встретить старые троллейбусы  на наших дорогах?

    Правильно, ребята, это потому что трамваи и троллейбусы отличаются от автобусов большим сроком службы.   Они могут служить 30–40 лет

    Давайте, теперь, сравним автобусы. Чем отличаются автобусы прошлого времени от наших?

    Какой формы?

    Какого размера?

     

    В какой автобус поместиться больше людей?

    В какой меньше?

    Молодцы, а как вы думаете было ли метро 20 лет назад в нашем городе?

    Я вам открою маленький секрет, 20 лет назад в нашем городе было всего 4 станции метро:

    Юнгородок

    Кировская

    Безымянка

    Победа

    Кто-нибудь знает, сколько станций сейчас в Самаре?

    Сейчас у нас 9 станций и еще одна откроется в скором времени.

    А теперь немного поиграем: Игра называется «Чего не хватает?» Посмотрите внимательно на картинку, что здесь изображено?

    Как все это назвать, одним словом?

    Молодцы, теперь запомните все,  что здесь изображено и попробуйте отгадать, чего не стало?

    А теперь?

    Молодцы, теперь я точно знаю, что мы справимся со всеми приключениями

    В. – а сейчас мы поедем на поиски незнайки. А повезет нас этот волшебный автобус.

    -Ребята, куда мы попали?  Как называется эта улица?

    Кажется, здесь чего-то не хватает? Ведь на этом месте в наше время стоит ракета, а здесь ее нет. Ракету поставили в 2001 году, в которой открыли музей  с названием  «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую  поставили в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос.

    Чтобы нам продолжить поиски Незнайки, нам нужно разгадать непростую загадку, как же называлась эта ракета? А помогут нам звездочки, отправляемся в космос!!!

    А вот и звездочки, наши помощники, расположите числа в порядке возрастания.

    Что же здесь спряталось?

    Молодцы, поехали дальше, а вот и наш автобус

    В. – Ребята посмотрите  - это парк Гагарина, его назвали в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

    - кто из вас был в парке имени Юрия Гагарина? Что вы там видели? Чем занимались?

    Ребята волшебный автобус ждет нас на другой стороне парка, давайте пойдем к нему через парк и посмотрим, что встретится нам на пути.

    - ребята это военная техника. Некоторые из них участвовали  в параде победы  великой отечественной войны. А потом  были перевезены в наш город. Сначала эта техника стояла в парке Гагарина, а потом была перенесена в другой парк – парк Победы.

    - давайте пойдем дальше. С самого основания парка в нем работают аттракционы, а вы катались на каких-нибудь каруселях?

    Физ минутка

    Ребята становятся в круг, держатся за веревку, концы которой связаны, правой рукой,  ходят по кругу.

    Воспитатель:

    Еле-еле, еле-еле

     Завертелись карусели,

     а потом кругом,

     А потом кругом-кругом,

     Всё бегом-бегом-бегом.

    Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

    Воспитатель:

    Тише, тише, не спишите!

     Карусель остановите.

     Раз и два, раз и два,

     Вот и кончилась игра!

    Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и садятся на места.

    Раздается сигнал автобуса.

    В. – давайте пойдем к автобус и отправимся дальше на поиски незнайки.

    - Что это у нас здесь? Вот так вокзал выглядел 20 лет назад, он был гораздо меньше нового вокзала, и вмещал небольшое количество людей, рядом была построена часовня - это небольшая церковь (маленького размера). Позднее, между зданием вокзала и часовней был разбит небольшой круглый сквер. С каждым годом количество пассажиров увеличивалось, что вокзал уже не мог вмещать так много людей. Поэтому вокзал пришлось перестроить. Он прослужил нашему городу 120 лет.

    Вот так железнодорожный вокзал выглядит в наше время.

    Давайте зайдем внутрь. Что это такое? Какой вид транспорта передвигается по рельсам?

    А вот и он, что - то тут не так, чего не хватает поезду?

    Нам с вами нужно собрать весь поезд, но это не так просто, за каждый правильный ответ мы получим  1 вагон, готовы?

    Отгадай предмет по названию частей.
    Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (Грузовик)
    Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
    Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
    Получилось! Мы справились и с этим заданием, побежали обратно в автобус

    В – Ребята посмотрите это кукольный театр, он работает очень давно, почти сто лет. За это время много родителей и детей приходили посмотреть на спектакли различных жанров. Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что нас там ждет.

    - Много сказок смотрят дети в кукольном театре, давайте посмотрим на персонажей и угадаем что же это за сказки.

    Интересно, а отгадаете ли вы загадки, которые вам приготовили?

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Все узнали, это -  ... (дед)

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У хорошей ... (бабушки)

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    (Медведь)

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб - то острый нож,

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (Волк)

    Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

    (ответ: лиса)

    Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    (Заяц)

    Формой он похож на мяч.

     Был когда-то он горяч.

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушел.

     У него румяный бок…

    Вы, узнали? (колобок).

    - посмотрите на эти персонажи, из какой они сказки?

    - Давайте вернемся в автобус и отправимся на поиски незнайки.

    - Вот мы и приехали в цирк, значит ,где то здесь должен быть незнайка, зайдем и поищем его внутри. Ребята вы нашли незнайку?

    - Ура! Наконец то мы его отыскали теперь можно возвращаться обратно в современную Самару

    Обратный отсчет 10,9,8…..1

    Полетели

    Знайка благодарит ребят

    В.- Ребята, какие мы молодцы, мы справились со всеми испытаниями и помогли нашему Знайке вернут друга из прошлого.

    Мотивация

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Двигательная

    Игровая

    Познавательно-исследовательская


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

    Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

    Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

    КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...