Главные вкладки

    Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Братякина Ольга Николаевна

    Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

    2.Продолжать знакомить с понятием «месяц».

    3.Совершенствовать грамматический строй речи.

    4.Активизировать словарь по дням недели, временам года, месяцам.

    5.Расширять представление о месяцах: состоит из 4-х недель и т.п.

    6.Закреплять названия времён года и их временную последовательность.

    Развивающие:

    1.Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

    2.Развитие слухового и зрительного внимания, память, мышление.

    3.Развивать навыки счёта и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1.Учить внимательно, слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

    2.Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestviepo_dnyam_nedeli_.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

    САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

     «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

    Составил: воспитатель ГБДОУ детского сада №11

    Братякина Ольга Николаевна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2021

    Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

    2.Продолжать знакомить с понятием «месяц».

    3.Совершенствовать грамматический строй речи.

    4.Активизировать словарь по дням недели, временам года, месяцам.

    5.Расширять представление о месяцах: состоит из 4-х недель и т.п.

    6.Закреплять названия времён года и их временную последовательность.

    Развивающие:

    1.Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

    2.Развитие слухового и зрительного внимания, память, мышление.

    3.Развивать навыки счёта и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1.Учить внимательно, слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

    2.Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

    Ход:

    Дети заходят в групповое помещение, здороваются с гостями.

    Воспитатель спрашивает детей, что в группе дети увидели новое и необычное.

    Дети обращают внимание на то, что на столе появилась новая игра «Времена года», где перепутаны картинки. Воспитатель спрашивает что с этим можно сделать?

    Предполагаемые ответы детей: поменять карточки соответственно времени года.

    Дети выполняют задание.

    Вос-ль: Дети, вы выполнили задание, а теперь кто догадался, о чём я хотела с вами поговорить?

    Предполагаемые ответы детей: О временах года.

    В-ль: А что вы могли бы мне рассказать о них?

    Ответы детей.

    В-ль: А что еще новое появилось у нас в уголке природы?

    Дети замечают,  что в уголке природы появились календари.

    В-ль: Это календари, с помощью которых мы можем отследить каждый день, неделю, время года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите какой толстый календарь, каждый листочек-это день года.

     Послушайте загадку:

    Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет.

    Предполагаемые ответы детей: (Времена года).

    В-ль: А вы знаете, почему год называют круглым?

    В-ль показывает поворачивая стрелку

    В-ль: На макете календаря покрутите стрелочку «колесо времени»- зима, весна, лето, осень, вот и прошёл год, и так по кругу, до бесконечности.

    В-ль: Что обозначают эти картинки на календаре?

    Примерные ответы детей: «Времена года», «Месяцы»

    Сколько времён года вы знаете? Назовите их и их признаки.

     Сколько месяцев в каждом времени года? А всего в году? Кто сможет назвать по порядку все месяцы?

    Ответы детей.

    В-ль: Давайте поиграем в игру «Соседи».

    Назовите соседей месяца….(ноябрь, июнь, март и т.д.)

    Посмотрите на календарь и скажите, что за деления (полосочки) здесь на календаре, что они обозначают?

    Ответы детей. (недели).

    В-ль: Сколько недель в каждом месяце?  Как строится неделя?

    Ответы детей. (4-е недели, 7-мь дней).

    Сколько дней в неделе? Назовите их? Какие дни мы называем рабочие, какие выходные?

    Ответы детей.

    Воспитатель читает стихотворение.

    В-ль: Как то с другом захотели мы однажды посчитать,

    Сколько дней у нас в неделе, 3,4,или 5.

    Мы до вечера пыхтели, но ответ найти сумели,

    И ответа нет верней: Ровно 7-мь в неделе дней.

    Давайте проверим так ли это?

    В-ль: Предлагаю вам игру «Живая неделя».

    (детям предлагают выбрать по карточке, где обозначен порядковый номер дня недели и по сигналу предлагают выстроиться в нужном порядке (в линию).

    В-ль: Времена года, месяцы, дни недели вы знаете хорошо. А из каких частей состоит день?

    Примерные ответы детей.

    (утро, день, вечер и ночь)

    В-ль: Как одним словом можно назвать?

    Предполагаемые ответы детей: (Части суток)

    В-ль: Что такое части суток?

    Ответы детей.

    В-ль: Вы знаете, как происходит смена дня и ночи на нашей планете земля?

    Ответы детей.

    Я предлагаю вам провести опыт, вот у нас есть глобус.

    Кто скажет, что такое глобус?

    Предполагаемые ответы детей: Это модель земного шара, позволяющая увидеть сразу всю землю со стороны.

    В-ль: Кто из вас догадался, как дует проходить наш опыт, что мы будем сейчас делать?

    Дети высказывают свои предположения.

    (Надо взять фонарик и посвятить на глобус, фонарь-это как будто бы солнце).

    В-ль: Скажите, сможем ли мы провести наш опыт в условиях группы? Нам ни что не сможет помешать?

    Дети экспериментируют, делают выводы.

    Предполагаемые ответы детей: В группе очень светло, от дневного света.

    В-ль: Что же делать? Как поступить в этом случае?

    Ответы детей.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежат покрывала, спрашивает у детей можем ли мы их использовать при проведении опыта.

    Предполагаем ответы детей: Нам необходимо создать темноту.

    Дети ищут такую возможность в группе. Накрывая стол покрывалами, получается «домик» куда забираются все дети и воспитатель. Там они проводят опыт. Дети делают выводы.

    В-ль: Что мы видим, что та часть земли, на которую попадают солнечные лучи, которая освящается солнцем, наступает там день, а на другой половине планеты, куда не попадает свет – ночь.

    По окончании эксперимента, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что они узнали нового, чем оно им понравилось, что понравилось больше всего. есть ли какие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

    Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

    Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....

    Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

    Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...

    Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...