Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Братякина Ольга Николаевна

Цель:

Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.

Развивающие:

Закреплять умение отвечать на вопрос «О чём эта сказка?». Учить, коротко пересказывать произведение, делать выводы и характеризовать поведение главного героя.

Воспитательные:

Воспитание любви к художественной литературе.

Воспитывать умение слушать друг друга, продолжать учить дослушать вопрос до конца, а затем отвечать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_otkrytoe_zanyatie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности

 с детьми средней группы на тему:  

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

 

Составил:воспитатель ГБДОУ детского сада №11

                                                                                 Братякина Ольга Николаевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2021

Цель:

Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.

Развивающие:

Закреплять умение отвечать на вопрос «О чём эта сказка?». Учить, коротко пересказывать произведение, делать выводы и характеризовать поведение главного героя.

Воспитательные:

Воспитание любви к художественной литературе.

Воспитывать умение слушать друг друга, продолжать учить дослушать вопрос до конца, а затем отвечать.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети очень сказку ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки?

Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами прикоснёмся к творчеству удивительного детского писателя.

Послушайте стихотворение.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Отвечай те ка ребятки?

Как вы думаете ребята, о каком детском писателе мы сегодня будем говорить.

Ответы детей.

Воспитатель:

К.И.Чуковский родился 31 марта 1882 года. Ребята, а вы знаете, как К.И.Чуковский начинал писать сказки? Я вам сейчас расскажу. К.И. Чуковский жил очень давно, у него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть и плакал. К.И.Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику очень понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого К.И.Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. Мы с вами читали произведения этого писателя и сейчас посмотрим что вы запомнили.

Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Хотите, в гости? (Да).

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать…

Ребята давайте представим, что мы с вами оказались в сказочной стране сказок К.И.Чуковского.

 А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

Ответы детей.

В сказочной стране нас ждут игры – задания.

Задание №1.

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

1.«Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил

А слониха вся дрожа так и села на ежа».

                                                                         (Тараканище).

2.Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал как от огня…

                                                                           (Мойдодыр).

3.Но не слушались газели и по прежнему галдели:

- Не ужели, в самом деле, все сгорели карусели?

                                                                               (Телефон).

4.Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.

                                                                              (Путаница).

5.Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

                                                                   (Краденое солнце).

6. Поскакали по кочкам, в припрыжку

И увидели глупого мишку.

Перед лужею мишка сидит,

Словно в зеркало, в лужу глядит.

                                                 (Топтыгин и лиса).

7. Но вот по болотам огромный идёт и ревёт бегемот,

Он идёт, он идёт по болотам и громко и грозно ревёт.

                                                              (Бармалей).

8. Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

                                                      (Муха-Цокотуха).

Задание №2.

Закончи четверостишие.

1.- «Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются…»  

                                                          (пряники жуют).  

2.- «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка…»

                                  (как лягушка ускакала от меня).

3.- «А сороки-белобоки поскакали по полям,

        Закричали журавлям…(горе, горе крокодил солнце в небе проглотил)

4.- «Мимо курица бежала и посуду увидала: …(Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда).

5.- «Не стерпел такой обиды бегемот,

       Убежал за пирамиды и ревёт,…(Бармалея, Бармалея громким голосом зовёт).

6.- «И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

7.- «А потом позвонили цапли:…( Пришлите пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись».

Задание №3. «Волшебный сундук».

1.   В сундуке лежит то, что крокодил словно галку проглотил  в сказке « Мойдодыр».    (Мочалка).

2.  Чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха».

                                                                 (Варенье).

3.Чем лечил доктор Айболит бегемотиков.

                                                                  (Шоколад). 

4. В сказке той переполох! Все бегут, несутся, скачут,

    Им кричат: «Куда? Куда?»

    Ну, а кто – то горько плачет от досады и стыда.

    Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.

    Все виновную прощают –

    Без хозяйки плохо жить. А она им обещает их не пачкать

    И не бить.

    О каком произведении эта загадка?

 Ответы детей.

Воспитатель: О чём эта сказка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давай те посмотрим в наш сундук, что это такое ещё за предметы, ой, какие они грязные. Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого – то убежали!

(тарелки, блюдца, чашки, ложка, вилка)

Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо  - бабушку Федору и зачитывает отрывок из произведения « Федорино горе».

«Ой, вы бедные сиротки мои,

   Утюги и сковородки мои,

   Вы пойдите немытые домой,

   Я водою вас умою ключевой

   Я почищу вас песочком,

   Окачу вас кипяточком

    И вы будите опять, словно солнышко сиять».

Воспитатель: (от имени куклы – бабушки Федоры)

 Ребятки,  что же делать мне, чтоб посуда вернулась ко мне?

Ответы детей.

В: Ребята, а как нам помочь бабушке Федоре?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помыть посуду в тазике.

Бабушка Федора благодарит детей, прощается и уходит.

Задание № 4.

В: Ребята отгадайте ещё одну загадку.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит).

Воспитатель одевает медицинский халат, шапочку и очки.

Воспитатель: (в роли доктора Айболита)

Здравствуйте дети, как живёте? Как животик?

Погляжу из-за очков кончики язычков.

Ребята, вы все здоровы. Ну тогда на разминку становись.

Физминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

В: Ребята вы сегодня молодцы. А как надо укреплять своё здоровье, расскажите.

Ответы детей. (Заниматься спортом, закалятся, больше гулять, есть больше фруктов и овощей).

Воспитатель предлагает детям выполнить задание по аппликации «Чудо – витамины».

Дети садятся за столы, где всё готово для работы и выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

 

   

          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                        Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...