Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гундарова Елена Раисовна

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультура

В занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Составь слово"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

организации непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе №5 на тему:    "Путешествие по сказке"

Воспитатель: Гундарова Е.Р.

       Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

        Задачи:

       -Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.

       -Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.

       -Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.

      Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

     Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».

Материал:

      Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка, письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки для дорожек, карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки.

Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.

      Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.

Ход занятия:

      -Ребята мне сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).

Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.

- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.

Дети собирают картинку все вместе. Получился Петушок.

- Всё ясно,  нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.

Читаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».

- Ну, готовы отправиться в путешествие?

- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?

Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой№1.Подходят к мольберту.

- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).

- Кто из вас знает загадки про этих животных?

Дети по очереди загадывают загадки.

 Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

•День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.(Волк)

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(Лиса)

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

 -Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).

- Чем питаются животные? (ответы детей).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).

- Давайте поиграем с вами в игру «Что не правильно?» я буду говорить предложения, а вы  найдите ошибку и скажите правильно.

«У волка – зайчата, они живут в берлоге».

«У медведя -лисята, они живут в логове».

«У лисы- медвежата живут под кустом"

« У зайца – волчата, они живут в дупле».  (дети находят  ошибки и произносят правильно).

- Молодцы! А скажите, в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».

Стрелочка №2

- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)

Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т.д.

Рассказы по моделям.

Стрелочка №3.

Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10.

- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.

Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.

- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?

Дети показывают  нужную цифру.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка: 

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки-  Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек- Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку,

 Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 Стрелочка №4.

Показывает направление в лес.

- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка –лиса)

- У него конверт, что- то нам он приготовил.

Задание: ориентировка на листе бумаги.

- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вверх 6 клеток, затем 4 клетки вправо и 5 клеткок снова вверх.

Дети выполняют задание.

- А здесь ещё и заяц, и она то же что то для вас приготовил.

Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)

- Видимо написано какое то слово и надо помочь зайцу его составить.

Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.

Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.

- Ребята, избушка это что? (жилище)

-  А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?

(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).

- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра), скажите из какой они сказки? (Заюшкина избушка).

- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?

- Покажите, как он расстроился?

- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?

- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?

- А каким был Петушок, когда выгнал лису?

- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным,  добрым, отзывчивым)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости? Добрые дела целыми веками живут.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Смелому всегда удача.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушка. Добро всегда побеждает зло. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...