Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Павлова Татьяна Геннадьевна

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых, здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в пустыню».

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «здоровье», «чтение художественной литературы».

Составила: воспитатель

 ГБДОУ Детский сад №32

Павлова Т.Г.

Санкт-Петербург

2013

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в пустыню».

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом:
  1. Тычок жёсткой полусухой кистью;
  2. Набрызг;
  • Развивать у детей воображение и творчество;
  • Воспитывать интерес к обитателям и растительному миру пустыни.

Оборудование:

  • Белый лист бумаги;
  • Акварельные краски;
  • Кисточки с мягкой и жёсткой щетиной;
  • Салфетки для каждого ребёнка;
  • Расчёски;
  • Зубная щётка на каждого ребёнка;
  • Шаблоны с изображением верблюдов.

Методические приёмы:

  • Объяснение и показ воспитателя;
  • Вопросы к детям;
  • Напоминание о технике рисования;
  • Наблюдение за работой детей;
  • Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей и растительного мира пустыни (верблюды, ящерицы, змеи, черепахи, кактусы, колючки и т.д.);
  • Модель игры: «Пустыня».

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать тех, кто живёт в пустыне. Давайте вспомним, кого мы можем там увидеть? (Ответы детей). А есть ли в пустыне растительность? Если есть, то какая и много ли её там? (Ответы детей). А рисовать мы с вами, ребята, будем необычным способом. В этом нам помогут расчёска и зубная щётка. Как вы думаете, ребята, как мы будем ими рисовать? (Ответы детей). Правильно, мы будем тереть зубной щёткой о расчёску, и у нас будут получаться капельки. Этот способ рисования называется «набрызг». С помощью набрызга мы будем делать песок, которого очень много в пустыне. А какую краску при этом будем использовать? (Ответы детей-жёлтую). После того, как вы сделаете набрызг и дадите ему высохнуть, вы берёте шаблоны верблюдов и переводите их. Ребята, как вы думаете, как мы будем рисовать верблюдов, чтобы передать фактуру шерсти, чтобы на ваших рисунках было видно, что у верблюдов есть шерсть? Какая для этого понадобится кисточка? (Ответы детей- с жёсткой щетиной).

Молодцы, этот способ в рисовании называется тычкование жёсткой полусухой кистью. При этом способе рисования используется небольшое количество воды. А каким цветом вы будете рисовать шерсть верблюда? (Ответы детей- коричневым).

После того, как вы сделаете эту работу, можете приступать к следующей- к рисованию других обитателей пустыни (змей, ящериц, черепах), и рисованию растительности пустыни (кактусов, колючек и т. д.). Их мы рисуем с помощью мягкой кисточки, обычным способом».

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за тем, как дети работают, проводит индивидуальный показ (если нужно).

Анализ работы:

Когда все дети выполнили работу, воспитатель предлагает рассмотреть их и выбрать ту работу, которая на их взгляд лучше всех выполнена. (Правильно соблюдались все правила выполнения рисования нетрадиционным способом, а также аккуратно, правильное расположение персонажей на листе бумаги).

Заключительная часть:

Воспитатель ещё раз рассматривает макет «Пустыни» вместе с детьми. И предлагает им сыграть в сюжетно- ролевую игру: «Поход в пустыню».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...