Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сосина Мария Владимировна

Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
Программные задачи. 

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Воспитывать целеустремлённость, умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивать моторику рук, глазомер.

Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.

Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности. Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий.

Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая.

Оборудование: медвежонок, мультимедийная установка, различные виды часов, картины «Времена года», макеты солнечных, водяных, огневых часов.

Предварительная работа.
Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки». Рисование часов. Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время».

 Работа с родителями: рекомендации по обучению детей узнавать время по будильнику.  Просьба принести для мини-музея группы «Время» интересные экспонаты.

Изготовить макеты солнечных, водных, огневых часов.


Ход НОД:

I. Организационный момент (1 мин)
Проверка готовности группы к работе. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия «
Путешествие в прошлое часов».
Сегодня мы узнаем, какие бывают часы, научимся определять время.
II. Актуализация знаний и умений. (3 мин)
Давайте вспомним, как идёт время?
(происходит смена времён года, месяцев, недель, дней)
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе? 
Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на каждой. Какие признаки, помогают вам понять, какое время изображено.
III. Изучение нового материала. 

Воспитатель. Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто- то плачет. Посмотрела и увидела, что это вот такой маленький медвежонок. (Показывает игрушку-медвежонка.) Я его спросила, что случилось, и он ответил, что его пригласили в гости, а когда он пришел, было уже поздно — все гости разошлись, а главное ему не хватило меда. Как вы думаете, почему Мишутка опоздал?
Дети. Не посмотрел на часы. Не знал, когда выходить.
Воспитатель. А как же узнать, что пора выходить из дома? Дети. Надо посмотреть на часы.
Воспитатель. Ау медведя в лесу есть часы?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что будет, если и у нас пропадут все часы?
Дети. Мы не будем знать, когда идти в садик, когда начнутся мультики по телевизору. Мама опоздает на работу.
Воспитатель. Да, всем нам придется очень трудно. Скажите, а часы всегда существовали, или нет?
Дети. Часы были не всегда.

Просмотр презентации: «Этапы развития часов».
(Используется музыкальное сопровождение, крик петуха на рассвете.)

1 слайд: Часы-Петух. Ребята, мне послышалось или это петух кукарекает? мы попали в прошлое часов, при чём здесь петух?

А часы петух могли человека, подвести (да, во сне с жердочки свалиться или лисы испугается)

2 слайд:.

Воспитатель :А это, разве часы ребята (Да, это солнечные часы)  в Севастополе.

Воспитатель. Но пользоваться солнечными часами, человек не всегда мог. Почему?

3 слайд: А это что за часы такие?

воспитатель : Водяные часы тоже оказались неудобными. Почему? (потому что все время нужно подливать воду) Не случайно с тех пор говорят о времени : "сколько воды утекло»

Что это за часы?

4 слайд: показ песочных часов.

С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок — он есть
один —
И бог, и царь, и господин.
Что в них было хорошо, а что плохо?
Дети. Их все время надо было переворачивать.
Воспитатель. Вот эти часы рассчитаны на три минуты, каждые три минуты их надо переворачивать. (Показывает песочные часы.) Представьте себе, что будет, если такие часы мы возьмем с собой на прогулку? Или вы будете брать их с собой в школу? Удобно будет с ними? Почему неудобно?
Дети. Неудобно. Их можно разбить. Или не заметить, когда надо переворачивать.

6 слайд: воспитатель: Это огневые часы, люди пользовались свечкой, на которую наносили деления. Свечка сгорала, уменьшалась и люди определяли по делениям, сколько времени она горела. Как вы думаете, что плохого было в этих часах?
Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании:
“Задуй свечу”.

Цель: снять психическое напряжение.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Воспитатель: Время шло, люди придумывали новые приборы для измерения времени. Давайте, ребята пройдем в наш музей часов. Что общего у большинства этих часов (циферблат, стрелки) А внутри них что (Механизм) Значит эти часы называются? (механическими) (Рассмотреть часы: циферблат, стрелки).

Воспитатель. Чем механические часы отличаются от электронных? (У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.) какие часы мы еще не назвали, о каких не рассказали, кто хочет рассказать (часы перстень, часы с кукушкой, и др) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Скажи, как называются? » Если часы висят на стене, то это часы … (настенные) и т. д. (напольные, карманные, каминные, и др)

Физминутка

Вос А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

питатель(обращается к игрушке). Мишутка, ты понял, для чего нужны часы?

Воспитатель. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Скажите мне, ребята, какую роль играют часы в жизни человека. (2-3 ребенка). Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, были очень активными.

Воспитатель. Давайте пополним наш музей часами из прошлого. (Дети расставляют цветочные, водяные, песочные, огненные часы в музей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...