Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Плотникова Яна Михайловна

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prava.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Здравствуйте дети! Сегодня к Вам в гости я пришла не с пустыми руками, а принесла вам подарок (достаёт Конвенцию о правах ребёнка и иллюстрации с изображением прав). Ребята, кто знает, что это такое? Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль: Эта книга называется Конвенция о правах ребёнка. В ней рассказывается о правах всех детей на планете, а также о том, что все дети в мире между собой равны. А вы знаете какие у вас есть права? Дети называют права.

Появляется волшебник

Волшебник: Здравствуйте дорогие дети и взрослые! Я добрый волшебник из сказочной страны Правдилии, где живут различные сказки  и волшебные существа. Раньше в нашей стране всегда царил мир, дружба и понимание, а с недавнего времени все сказочные герои начали спорить, ругаться и нарушать права друг друга и никто не может разрешить эти конфликты. Дорогие ребята, помогите мне рассказать сказочным героям какие есть права. Для этого я предлагаю вам с помощью моего волшебства перенестись в страну Правдилию. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до 5, но так как мы летим в сказочную страну, считать мы должны в обратном порядке.

Играет волшебная музыка. Дети вместе с волшебником и воспитателем закрывают глаза, берутся за руки, считают до 5 в обратном порядке. На экране появляется изображение волшебной страны.

Вос-ль: Ребята посмотрите, кажется мы правда попали в волшебную страну. Какие здесь необычные дома и улицы. Я предлагаю вам пройти интересные задания в сказочной стране, за выполнение которых вы будете получать волшебные звёзды, которые нам оставил Волшебник. Если вы наберёте к концу путешествия достаточное количество звёзд, вас ждёт большой сюрприз. Посмотрите перед нами улица Сказочная (На экране появляется сказка «Теремок») . Давайте скорее угадаем какая изображена сказка и  какое право нарушено в этой сказке и кто его нарушил?  (Право на жильё) Ответы детей

А теперья предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный колпак». Каждому кому на голову я буду надевать вот этот колпак должен назвать своё имя, фамилию и отчество.

Играют вместе с воспитателем в игру «Волшебный колпак»

Вос-ль: Молодцы ребята! Теперь все знают, как вас зовут. Этим вы подтвердили, что у каждого из вас есть право на имя.

Вос-ль: Ну что же двигаемся дальше. Я вижу, какие то странные осколки (обращает внимание детей на экран) Это наше следующее задание. Нужно собрать картинку по частям  и тогда мы узнаем, какое право на ней изображено.  (Право на медицинскую помощь)  Дети собирают картинку

Вос-ль: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот мы и добрались до следующей улицы с интересным названием Загадочная и вот какое задание нам предлагается на этой улице. Нужно правильно соединить все цифры на шифровках которые лежат перед вами  и тогда мы узнаем какое право ребёнка там зашифровано. (перед детьми лежат шифровки с изображением предметов – мяч, кубик, машинка, флажок, ведёрко) Дети обводят шифровку, определяют, что это право ребёнка на игру. Хорошо постарались. За это я даю вам вторую звезду 

Вос-ль: А теперь я предлагаю вам отдохнуть  и выполнить физ. минутку, которую проведёт для нас Настя. Дети выполняют упражнения Ну что отдохнули? Сейчас мы использовали своё право на отдых

Вос-ль: Но посмотрите, какая то странная улица теперь перед нами. Как вы думаете что это за улица? Эта улица Мультфильмов. И у героя с этой улицы тоже нарушено право, сможете ли вы определить какое? (появляется картинка с изображением мамонтёнка)  (Право на семью)  Дети определяют право. Вы правильно сказали, ведь у каждого человека есть право на семью. Вы снова справились. И за это я дарю вам ещё одну волшебную звезду

Вос-ль: Посмотрите ребята, следующая улица нас ждёт. Это Улица ребусов. Нам с вами предлагается отгадать зашифрованное слово, в котором скрывается название права. (Появляется картинка с шифровкой слова «Жизнь») Какое же право здесь  зашифровано? Дети отгадывают ребус. Правильно, это право на жизнь, самое главное право которое есть у каждого человека. Молодцы! Показали отличные знания! И за это я дарю вам ещё одну звезду.

Вос-ль: А мы продолжаем наше путешествие. О каком праве рассказывают нам эти предметы? (На экране появляются изображение ручки, портфеля, доски, учителя) Рассмотрите каждую картинку, назовите её . Как назвать эти предметы, одним словом? На что имеет право каждый ребёнок? (Право на образование). Ответы детей

Вос-ль: Верно, это школьные принадлежности. Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?  Кто обучает вас здесь в детском саду? А кто будет вас обучать в школе?

Вос-ль: Молодцы! За выполнение этого задания я дарю вам ещё одну звезду!

Вос-ль: Посмотрите ребята, кажется мы переместились на следующую улицу. Посмотрите какие волшебные дома, на них даже с что то написано, давайте прочитаем (картинка с домами с надписями ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ). Действительно верно ведь права и обязанности всех детей живут рядом. Давайте вспомним какие у нас с вами есть обязанности. (Помогать взрослым, убирать за собой, слушаться взрослых, заботиться о братьях своих меньших, проявлять уважение к страшим, соблюдать правила этикета)  (После ответов детей над домами появляется солнышко)

Вос-ль: Посмотрите солнышко улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности . За это я хочу подарить вам волшебную звезду..

В: Ребята, а вы знаете что у всех детей в мире равные права и обязанности. Ведь наша Земля это один большой дом.  И я предлагаю сделать вам хоровод Дружбы вокруг Земли. Перед вами находятся фигурки маленьких человечков, но все они одинаковые. Я предлагаю вам их раскрасить. Они могут быть из любой страны, любого пола мальчик или девочка, а затем собрать их в один хоровод вокруг макета Земли на мольберте.

Дети рисуют, затем приклеивают человечков на мольберт. Воспитатель хвалит детей

В: Молодцы! За это я дарю вам ещё одну звезду. Давайте посчитаем все звёзды которые вы сегодня собрали 

В: За то, что вы так хорошо прошли все испытания волшебник оставил нам вот такие медали, которыми я хочу вас наградить.

Воспитатель награждает детей, благодарит за хорошую работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....