Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

ахмерова наталья михайловна

конспект открытого занятия в в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

Конспект открытой

непосредственной образовательной деятельности

по музыкальной деятельности

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Музыки»

Провела муз.рук: Ахмерова Н.М

07.12.2017 год

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:  

-   Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

-   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

     исполнении;

-   Прививать любовь к музыке;

Звучит «RELAX» музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

Сколько лепестков?  (7)

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

САДИТЕСЬ НА СТУЛЬЧИКИ.

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?(Нотный стан)

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) ещё его называют ключ соль

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)а для чего нам нужны ноты? (ноты нам нужны чтобы изображать муз. звуки)

Молодцы ребята, а давайте отправимся в город ритмических звуков. Может нам звучащая музыка подскажет? Как же её можно назвать?

Муз рук-ль:  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка. М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные)  правильно, а шумовые это какие звуки7

РЕБЕНОК ГОВОРИТ:

Все на свете дети знают

                                                             Звуки разные бывают

               Журавлей прощальный клекот

    Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

                                                             Лай собаки в конуре,

  Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

                                                              Это звуки – шумовые,

   Только есть еще другие:

    Не шуршащие, не стуки-

                                            Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (длинные и короткие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, САМЫЙ низкиЙ звук?

А самый  высокий?

Чем отличаются ноты на нотном стане на вид?  с хвостиками, а другие без?

Что обозначает эта нота показываю….

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

                        «Ритмические превращения»

В городе ритмических звуков есть необычное дерево, вокруг него много шумовых звуков , я предлагаю сейчас превратиться в деревья и услышать все звуки которые слышат деревья

 Упражнения на повторение «движений» растений.

Упражнение № 1. Дерево
Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйтеизобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.
замечательно

А сейчас давайте с помощью бытовых предметов создадим настояший шумовой оркестр…

                        «Шумовой оркестр»

Какие вы молодцы!

М.Р Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)

М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

 Отправляемся дальше?

                Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «от улыбки минус»

М.Р Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Посмотрите, что это за картинки? Это герои мультфильмов

А что их объединяет в музыкальной стране? Они поют в мульт. Песни

Пропевает песни по припеву

Действительно их объединяет песня

мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

                      ПЕСНЯ «от улыбки»

М.Р:  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

М.Р:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Но это ещё не всё, ребята приготовили для вас и наших гостей веселую песенку чтоб у вас у всех осталось замечательное настроение на весь день….

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...