Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лукомская Лилия Владимировна

образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя образовательная школа №16  с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Жигулевска, г.о. Жигулевск Самарской области

структурное подразделение детский сад «Вишенка»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                воспитатель Л.В. Лукомская

г.о. Жигулевск

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Познавательное развитие

  • упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10
  • закрепить навыки счета пятерками до 20
  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.
  • развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • развивать логическое мышление, память, внимание.
  • развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

Речевое развитие

  • развивать доказательную речь, ведение диалогов.
  • упражнять в умении отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», «на каком месте?».

Физическое развитие

  • развивать зрительно-двигательную координацию.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, задавание вопросов.

Наглядный: показ видео вопросов, проведение физминутки с показом движений.  

Практический: дидактическая игра «Собери фотопортрет пришельца», работа с математическим многофункциональным пособием «Умник» - «Составь и реши примеры», «Нарисуй правильно стрелки на часах»

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация видео вопросов для детей, многофункциональное пособие «Умник». Карточки – схемы для математического диктанта, набор геометрических фигур, карточки с образцами человечков из геометрических фигур, карта – схема, изображение циферблата на листе бумаги на каждого ребенка, карандаши, спички, пластилин, доски для лепки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Д/и «Сосчитай и покажи правильно цифру», «Придумай задачу по картинке», «Дойди до цели», «Собери орнамент»

Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Организационный момент 

Воспитатель обращает внимание на звуки электронной почты: «Ребята! Вы слышите сигнал? Это пришло сообщение на нашу электронную почту. Давайте узнаем, кто его написал»

2. Мотивационно-целевой этап.

Включается слайд с инопланетным посланием: «Дорогие земляне, мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас, посетить наше созвездие «Великих математиков»! Ждем вас!».

Воспитатель: «Да это же инопланетяне приглашают нас к ним в гости!» А вот на чем мы с вами отправимся  к ним, вы сейчас узнаете»

3. Основная часть

1- Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Раздает карточки – схемы математического диктанта.

Воспитатель: «Соедините все цифры по порядку, и  вы узнаете, на чем отправитесь  в путешествие. С какой цифры начнете свою работу? Что у вас получилось?» Воспитатель включает слайд с изображение ракеты, которая должна получиться у детей.

 

2- Воспитатель: «А чтобы попасть на ракету надо правильно ответить на вопросы:

- сколько месяцев в году?

- назови 3 месяца весны.

- назови 7 дней недели.

- какой сегодня день недели?

- посчитай от 1 до 10

- посчитай пятерками до 20

- назови соседей числа 7

- назови соседей числа 5

- сколько сторон у треугольника?

- сколько углов у четырехугольника?

- сколько лап у двух собак?

- сколько ушей у двух мышей?

3 - Звучит космическая музыка. Воспитатель включает слайд с изображением планет, звезд, млечного пути.

Воспитатель: «А вот и созвездие математических планет. Первая планета, где мы сделаем свою остановку, называется «Планета задач». Интересно, кто там живет?»

4- Включается слайд с пришельцем с этой планеты, и он задает задание: «Вам надо найти задачи и решить их, чтобы с нами подружиться. А поможет вам карта – схема. Удачи!»

Воспитатель открывает конверт с картой схемой, показывает детям. Предлагает выбрать ребенка, который может читать карту – схему.

5- Воспитатель эмоционально реагирует на находку: «Ух, ты! Да тут целый компьютер. Этот комплекс поможет нам составить задачи и решить их! Рассаживайтесь поудобнее. С помощью этого комплекса мы будем составлять задачи. Помогут нам картинки. А когда найдем правильное решение, то соединим его ленточками с условием.

6- Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Звучит космическая музыка, появляется на экране слайд с инопланетянином. Он просит о помощи: «На планете Геометрических фигур пролетел ураган, и все жители рассыпались на маленькие фигурки. Помогите их собрать! Высылаем вам их фотографии!»

Воспитатель раздает детям карточки с образцами человечков, составленных из различных геометрических фигур.

Воспитатель: «Вам надо составить жителей Геометрической планеты по данным образцам» (работа за столами)

7- Включает следующий слайд.

Воспитатель: « Ребята, нам предлагают отдохнуть и зарядиться энергией жители планеты «Спортивная» В группу заходит персонаж «инопланетянин» и под музыку выполняет спортивные упражнения.

8- Предлагает продолжить полет по созвездию «Великих математиков»

Воспитатель: «А сейчас мы совершим посадку на планете времени»

Включает следующий слайд. На экране инопланетянин предлагает выполнить следующее задание: «На моей планете времени исчезли часовые стрелки со всех циферблатов. А у меня столько дел. Помогите, ребята, правильно определить время и нарисовать часовые стрелки. Высылаю вам список дел».

Воспитатель открывает конверт и зачитывает список:

9-00 – зарядка

10-00 – завтрак

10-30 – прогулка по парку

12-00 – математический кружок

Каждому раздает лист с напечатанными циферблатами без часовых стрелок. Предлагает сесть за столы и выполнить работу.

9- Воспитатель предлагает завершить свое путешествие и вернуться в детский сад: «Вот мы опять с вами оказались у нас в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

10- Воспитатель: «Я вам предлагаю сконструировать космические корабли из спичек с помощью пластилина, чтобы и другие дети нашего детского сада могли путешествовать в космосе»

Раздает нужный материал.

Дети подходят к воспитателю и внимательно смотрят на экран интерактивной доски.

Дети внимательно слушают

Дети слушают

Садятся за столы, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы и занимают места на стульчиках в воображаемой ракете.

Внимание переключается на экран

Слушают задание, обсуждают его, называют имя, кто будет выполнять задание. Идут за капитаном, повторяя все его действия.

Занимают места на стульчиках. Рассматривают карточки с математическими задачами, составляют их и выкладывают примеры из цифр и знаков.

Разбирают карточки, рассаживаются за столы, подбирают нужные геометрические фигурки, составляют по образцу. Рассказывают, какие геометрические фигуры им понадобились в работе.

Выполняют показанные упражнения

На индивидуальном листе рисуют  стрелки часов, соответствующие времени: 9-00, 10-00, 10-30, 12-00.

Обсуждают выполнение  задания.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Садятся за столы и занимаются конструированием из спичек и пластилина.

Вызвало интерес к дальнейшим действиям детей.

Дети настроились на игру

Настроились на выполнение задания

Математический диктант выполнен. На карточках – схемах получилось изображение ракеты

Эмоциональный заряд от интеллектуальной разминки

Появляется интерес к дальнейшим действиям

По схеме находят математический комплекс «Умник»

Все составленные условия задач соединены с решением специальными ленточками.

Каждый ребенок выполнил задание по данному образцу .

Получили заряд бодрости и сняли напряжение.

Нарисовали на циферблатах часовые стрелки, которые показывают время 9-00, 10-00, 10-30, 12-00.

Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы воспитателя.

Проявляется фантазия, воображение,  разрабатывается мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе  на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»    ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...