Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зюзина Евгения Андреевна

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, как предпосылок обучения грамоте детей старшего дошкольного взораста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zvukograd.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка детский сад № 11 «Рябинка»

Г.о. Подольск,  мкр Климовск

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию детей подготовительной группы на тему:

«Путешествие в Звукоград»

Составили:

Зюзина Е.А. – учитель-логопед

Г.о. Подольск, мкр. Климовск

16 ноября 2016 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: 

«Путешествие в Звукоград»

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Закреплять представления детей об основных характеристиках гласных и согласных звуков;
  • Развивать умение определять гласные звуки в середине слова, обозначать их буквами;
  • Совершенствовать умение выделять слова с заданным согласным звуком;
  • Формировать практические навыки словообразования и деления слов на слоги;
  • Развивать фонематический слух и  звуко-слоговой анализ;
  • Расширять интерес к звуковому составу слова, познавательную мотивацию и творческую активность детей, развивать их слуховой контроль за собственной речью.

Материалы и оборудование: магнитофон, CD-диск  Т.С. Овинниковой «Логопедические распевки»; колокольчик; мяч; демонстрационный материал: карточки с буквами, улица певцов, громкая и тихая улицы; картинки: нос, вагон, конфета, рот, сад, кошка;  раздаточные карточки с гласными буквами У, А, И, О; ножницы и карточки для разрезания по количеству детей.

Предварительная работа:

- организованная образовательная деятельность на темы: «Звуки и буквы», «Звук и буква У, А, И, О», «Гласные звуки», «Звук и буква М, Н», «Деление слов на слоги»;

- заучивание стихотворений, прослушивание аудиозаписей;

- работа с родителями по выполнению домашнего задания, подготовке раздаточного материала к занятиям;

- ведение рабочих тетрадей детей;

- работа с воспитателями: согласование лексических тем, обсуждение успехов детей.

Активизация словаря: звуки, буквы, гласные звуки, согласные звуки, короткие и длинные слова, деление слов на части и др.

Ход ООД:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей, которые пришли сегодня на наше занятие. (Логопед звенит колокольчиком. Вместе с детьми произносит стихотворение)

                Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке . (Дети показывают левое и правое ухо)

Глазки широко открыты. (Дети указывают на левый и правый глаз)

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Логопед: Мы уже несколько занятий путешествуем по городу Звукограду.

Назовите жителей этого города. (Ответы детей)

Мы побывали с вами на улице Певцов. Назовите звуки, которые живут на этой улице. (Звуки У, А, О, И) Как мы назвали эти звуки? (Гласные) Чем они отличаются от других звуков? Что они умеют делать? (Они умеют петь)

Логопед: Давайте споем с вами песенку гласных звуков.

Дети поют песенку гласных звуков (Звучит аудиозапись «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова).

А-У, А-О, А-И,

А-О-У-И-Э,

А-О-У-И-Э.

Логопед: Молодцы ребята. Кто сможет мне рассказать стихотворение о гласных звуках? (Ответы детей)

Дети:      Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

Но не желают шипеть и молчать.

А, У, О, И – звуки гласные мои.

Звук гласный - всегда красный.

Логопед: Очень хорошо. Молодцы.

Проводится дидактическая игра «Услышь гласный звук в слове» с раздаточными карточками.

Логопед: Послушайте слова, определите гласный звук в середине слова. Поднимите карточку с соответствующей буквой. Словарь: рак, лось, кит, лук, стул, рис, март, сом, стол, зима.

Дети выделяют гласные звуки в позиции в середине слова и показывают соответствующую букву, используя раздаточные карточки из кассы букв.

Логопед: Скажите, с какими еще звуками мы познакомились? (Согласными) Назовите согласные звуки, которые вы знаете. (Звуки: М, Н) Чем они отличаются от гласных? (Они не умеют петь, воздух встречает преграду на пути). Каким цветом мы обозначаем эти звуки? (Синим). Правильно.

Логопед: Теперь мы поиграем с согласными звуками.

Проводится дидактическая игра «Длинные и короткие слова»

Логопед: Дети, выходите, возьмитесь за руки и сделайте круг. Сейчас мы с вами будем настоящими волшебниками и превратим короткие слова в длинные. Предлагаю короткое слово и передаю вам мяч, измените слово так, чтобы оно стало длиннее и верните мяч обратно. Словарь: мост, мел, сом, дом, гном, дым, ком.

Дети изменяют и измеряют получившиеся слова.

Логопед: Послушайте еще раз, ребята. Чем похожи, названные мной слова? (В них встречается звук М). Хорошо, вы очень внимательные.

Дети возвращаются на свои места.

Упражнение с ножницами на практическое определение слогового состава слов.

Логопед на доске вывешивает карточки с картинками (нос, вагон, конфета, рот, сад, кошка).

Логопед: Дети, выберите картинки, в названии которых есть звук Н.

Дети называют слова.

Логопед: Теперь определите, сколько в каждом слове частей (слогов). Разрежьте полоски на нужное количество частей с помощью ножниц.

Дети вместе с логопедом выполняют задание.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Звукоград. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднения? А теперь нам пора возвращаться назад в группу.

(Логопед звенит колокольчиком. Вместе с детьми произносит стихотворение)

 Прозвенел у нас звонок.

 Вот и кончился урок.

Логопед: А теперь давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...