Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голокова Александра Владимировна

      Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе  на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»

      Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                       Деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка»                        городского округа «город Якутск»

Конспект

открытой непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП во 2 младшей группе

 на тему:

«Встреча с геометрическими фигурами»

Выполнила воспитатель:

Голокова А.В.

Якутск 2019

Тема «Встреча с геометрическими фигурами»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических человечков.

Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек с нарисованными геометрическим фигурами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) разных цветов, картонные домики с вырезанными окошками круглой, квадратной и треугольной формы.

1

Ход занятия

 Воспитатель: 

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся. Ответы детей. 

- Еще к нам пришли гости, жители страны Математика. В этой стране живут необычные человечки. Они хотят с вами подружиться и вместе поиграть. Согласны? (да)

Давайте присядем на стульчики.

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

 

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, кто у нас первый?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)

Воспитатель (показывает картинку «круглый человечек») (это круглый человечек)

- У него есть ручки. Какие они? (ответы детей)

- У него есть ножки. Какие они? (ответы детей)

- А что еще есть у круглого человечка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Молодцы! Посмотрим дальше:

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник)

Воспитатель: (показывает треугольного человечка).

 - Познакомьтесь, это треугольный человечек.

- Какого он цвета? Что у него есть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

2

Воспитатель:

- А вот еще один человечек

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат. И зовут меня... (Квадрат)

Воспитатель:

- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Воспитатель:

- Что еще есть у квадратного человечка? Молодцы, все верно назвали.

- А теперь человечки хотят с вами поиграть и предлагают вам выполнить их задания. Вы согласны поиграть с человечками? (Ответы детей)

- Тогда послушайте первое задание от круглого человечка.

Первое задание

Воспитатель: Круглый человечек говорит, что геометрические фигуры запутались.

 Наша задача: положить фигуры по отдельности треугольники в треугольник, круги к кругу и т.д.).

Проводится дидактическая игра «Разбери фигуры».

Воспитатель: 

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

3

Второе задание

Воспитатель:

- А теперь послушайте задание от треугольного человечка. Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

Воспитатель: 

- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Осталось последнее задание от квадратного человечка. Послушайте его.

Третье задание

Воспитатель:

- У геометрических человечков есть веселые подружки – матрешки, которые тоже живут в стране Математика. У них красивые сарафанчики, на которых нарисованы геометрические фигуры. Квадратный человечек просит вас помочь матрешкам разукрасить их фигуры, круги в красный цвет, треугольники в зеленый, квадраты в синий цвет. Согласны?

Игра «Укрась матрешку».

Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания.

- Вам понравилось?

- Кто к нам в гости приходил?

- Какие задания мы выполнили? (Ответы детей)

- нашим гостям пора вернуться обратно в страну Математики. Давайте скажем до свидание!

На этом все, всем спасибо

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...