Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект НОД по познанию ФЭМП

в средней группе.

На тему: «Умка и геометрические фигуры».

Воспитатель: М.Т. Дебирова

г. Нефтеюганск 2016г.

Интеграция образовательной деятельности:

- Коммуникация;

- Познание;

- Физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

- Закреплять знания в счёте от 1 до 5;

- Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

- Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Развивающие:

- Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

- Обобщать словарный запас.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка: белый медведь, картинки с изображением геометрических фигур, числовые линейки.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Фигуры».
  2. Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь».
  3. Составление коллажа «Веселое приключение».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить вас со своим другом - белым медведем Умкой. Давайте с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Умкой). Он очень любознательный и предлагает вам отгадать загадки про геометрические фигуры:

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны. (треугольник)

  1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его ….. (квадрат)

  1. Нет  углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

 - Правильно! Молодцы! Думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь! Правильно! О Геометрических фигурах.

Воспитатель: Умка живет в снежной пустыне. И там нет домов, только снег и льдины. И он ничего не знает о геометрических фигурах. И хочет, что бы вы помогли ему узнать о них все, что вы знаете.  

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал) и счетные палочки каждому ребенку.

Воспитатель:        Ребята, возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).

- Правильно их всего 5. Назовите их.

- А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но вспомните, все ли фигуры у вас получатся?

Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

Воспитатель:        Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник.

Воспитатель:        А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физ.минутка.

Воспитатель:        Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

В хоровод встал серый зайка,                (Ходьба на месте)

И поёт: "Я был зазнайкой,

А теперь могу считать -

Раз, два, три, четыре, пять.                (Хлопки в ладоши)

Прибавляю, отнимаю-                        (Загибают и разгибают пальцы на руке)

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: "Ура! Ура!"                        (Прыжки вверх на двух ногах)

(Можно повторить два раза).

Воспитатель вешает на мольберт коллаж сюжетной картины из геометрических фигур, сделанное детьми предварительно.

Воспитатель:        Ребята, помните как мы создавали эту картину? Из чего вы его сделали? Правильно, из геометрических фигур. А Умка не видит, где они на картине спрятались. Поможете ему найти их? Тогда вам надо разделиться на пары и искать только одну геометрическую фигуру на картине, так как другие фигуры будут искать другие команды. Сколько фигур найдете столько и фишек у себя на числовой линейке выкладываете. Но обязательно работайте в паре, сообща.

Воспитатель помогает детям разделиться на пары и каждой паре раздает памятку - карточку с геометрической фигурой.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умке очень понравилась эта игра. Теперь и он со своими друзьями будет, как и вы, создавать из геометрических фигур такие красивые картины.

 - Умка, что с тобой? Почему ты грустный? Ребята, Умка говорит, что в его снежной пустыне нет геометрических фигур. А давайте расскажем Умке как можно сделать их и из чего? (Варианты детей: из бумаги, пластилина и т.д.)

- Правильно, но там нет пластилина, зато много снега! (Дети приходят к мысли: можно слепить из снега).

Дети фантазируют и предлагают белому медвежонку слепить снежную бабу из кругов, снежную елку из конуса, прямоугольные и квадратные фигуры с использованием формочек соответствующей формы.

Воспитатель: Умка, теперь ты сможешь видеть геометрические фигуры каждый день. Умка, спрашивает, а у нас есть в группе предметы похожие на геометрические фигуры? (Дети: Да)

Воспитатель: Давайте ребята покажем эти предметы Умке. Каждый из вас поищет и принесет только один предмет, а потом скажет Умке, на что он похож.

Дети расходятся по группе, выбирая по одному предмету, и обосновывают свой выбор.

Воспитатель:        Ребята, и мне, и Умке понравилось, как вы сегодня учили. Вы такие умные и талантливые детишки! Умка благодарит вас за помощь, ему пора уходить к себе в свою снежную пустыню, но Умка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Умкой.

Дети прощаются, Умка уходит.

Воспитатель:        Ребята, что мы сегодня  вами делали? Понравилось вам помогать? А что именно вам понравилось? Было ли сложно вам? Какие задания вам бы хотелось еще выполнить? Как вы думаете можно еще чему то Умку научить?

Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.

Воспитатель:        Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...