Главные вкладки

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Божевольникова Людмила Ивановна

    Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала простые фигуры – круг, квадрат, треугольник). Чтобы малышу было интересно, занимайтесь изучением геометрических фигур в игровой форме. Вашими помощниками в этом могут стать такие развивающие пособия, как рамки-вкладыши, мозаики, лото, сортеры, наборы геометрических фигур и тел, трафареты. Изучать геометрические фигуры можно и на улице: просто проговаривайте с ребенком, что вы видите вокруг и на какие фигуры похожи эти предметы. Тогда малыш обязательно научится различать геометрические фигуры и запомнит их названия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»


    Автор : Божевольникова Людмила Ивановна


    Программное содержание:
    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
    Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
    Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
    Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
    Материалы и оборудование:
    Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.
    Предварительная работа:
    Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
    Индивидуальная работа:
    Обратный счет.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Дети:

    Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

    (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).
    К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?


    Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

    Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

    Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

    Почтальон:

    (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).


    Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

    На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

    Почтальон:
    Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

    Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

    Почтальон:

    Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

    Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.


    Загадки про геометрические фигуры:

    А братишка мой, Сережа,
    Математик и чертежник -
    На столе у бабы Шуры
    Чертит всякие...

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...

    Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?


    Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня...



     Физкультминутка. Три медведя

    Три медведя шли домой

     

    Папа был большой-большой.

    Мама с ним поменьше ростом,


    А сынок — малютка просто.


    Очень маленький он был,


    С погремушками ходил.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Ну что почтальон, ты доволен детьми?

    Почтальон:
    Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть.

     (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

    Почтальон:
    Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

    Воспитатель:

    Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

    -Здравствуйте!

    -Да!

    -Да!

    Дети выполняют задание.

    -Это машины.

    -Конечно, справимся.

    -Готовы.(Дети выполняют задание).

    -Загадывай свои загадки.

    -Фигуры!

    -Треугольник!

    -Круг!

    -Квадрат!

    Дети шагают на месте вперевалочку

    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Руки на уровне груди


    Присесть.


    Присев, качаться по-медвежьи.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    До свидания.

    Дети рассматривают схемы и делятся впечатлением.


























    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

    План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

    Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...