Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»:

    • Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;

    • Закрепит умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

    • Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

    • Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;

    • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

    • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

    • Воспитывать интерес к математике.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    • Развивать словарный запас детей;

    • Умение отвечать полными ответами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometricheskie_figury.docx19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»:

    • Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;

    • Закрепит умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

    • Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

    • Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;

    • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

    • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

    • Воспитывать интерес к математике.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    • Развивать словарный запас детей;

    • Умение отвечать полными ответами.

    Оборудование:  двух полосные карточки, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. Страну Геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране.

     Нет углов у меня 
    И похож на блюдце я, 
    На тарелку и на крышку, 
    На кольцо, на колесо. 
    Кто же я такой, друзья? 
    Назовите вы меня! Круг.

     Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны 
    Одинаковой длины. 
    Вам его представить рад. 
    А зовут его… квадрат.

    Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие. Дети садятся за столы.

    Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.

    Игра: «Отсчитай-ка».

    Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7?

    Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

    Игра: «Строим домики».

    На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Ариша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем с вами.

    Физкультминутка:     Хомка-хомка, хомячок
    Хомка-хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встает,
    Щеки моет, шейку трет.
    Подметает хомка хату
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)   

    Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.

    Игра: «Назови похожий предмет».

    Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.

    Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

     Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я.

    (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

    Вот и вся семья!

    (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

    Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».

    Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Все дети сегодня молодцы.

    Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам путешествие страну Геометрических фигур?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

    laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...