План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;

• Закрепит умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

• Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

• Воспитывать интерес к математике.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать словарный запас детей;

• Умение отвечать полными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;

• Закрепит умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

• Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

• Воспитывать интерес к математике.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать словарный запас детей;

• Умение отвечать полными ответами.

Оборудование:  двух полосные карточки, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. Страну Геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране.

 Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие. Дети садятся за столы.

Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.

Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7?

Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

Игра: «Строим домики».

На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Ариша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем с вами.

Физкультминутка:     Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)   

Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.

Игра: «Назови похожий предмет».

Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.

Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

 Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».

Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Все дети сегодня молодцы.

Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам путешествие страну Геометрических фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...

Занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....