Главные вкладки

    Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ядова Ирина Витальевна

    Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_sredney_gruppy.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

    1. ОРГМОМЕНТ

    - Ребята поздоровайтесь, пожалуйста.

    - Сегодня к нам впервые пришли в гости ваши родители, давайте порадуем их своими знаниями и            хорошим поведением.

    - Улыбнитесь мамам, подарите им хорошее настроение.

    -А сейчас настроимся на работу: сядьте ровненько, приготовьтесь слушать.

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур.  

    2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Загадки

    - Чтобы познакомится с его жителями, необходимо отгадать загадки:

    1) Нет углов у меня

         И похож на угол я.

         Вы подумайте, друзья,

         И скажите: кто же я? (круг)

    - Это самый веселый из наших друзей.

    2) Три мои стороны

        Могут разной быть длины.

        Где стороны встречаются –

        Угол получается.

        Вы подумайте, друзья,

        И скажите: кто же я? (треугольник)

    - Это самый озорной из наших друзей.

    3) Четыре угла и четыре сторонки

         Похожи, точно родные сестренки.

        Фигура знакома для многих ребят.

         Его вы узнали?

         Ведь это ……(квадрат)

    - Он очень важный, гордится тем, все его стороны одинаковые.

    4) Все углы его прямы,

        Есть четыре стороны.

        Но не все они равны.

         Я четырехугольник.

         Какой? ( Прямоугольник)

    Игра «Геометрический ряд»

    • А сейчас наши друзья построятся друг за другом.

    У нас получился геометрический ряд (на доске).

    - Найдите у себя на столе карточку с геометрическим рядом.

    - Назовите первую фигурку (      )

    - Назовите последнюю (      )

    - Сколько всего фигур?

    - Так каким по счету будет     ? (4-М)

    - Назовите оранжевую фигуру (       )

    - Какая фигура стоит до        (       )

    - Назовите фигуру, которая стоит после      (       )

    - Какая фигура стоит между     и      ? (     )

    Физкультминутка на внимание  

    - Очень скоро мне понадобится все ваше внимание.

       Чтоб его потренировать – предлагаю поиграть.

    - Напоминаю правила:

       Квадраты- приседай.

       Ну, а если круг- дружок – выполняй скорей прыжок! =

    (Показ фигур).

    Игра «Что изменилось?»

    - Тихо-тихо посидите

       И на доску поглядите.

       Слушайте внимательно

       Запоминайте обязательно:

       Кто за кем стоит?

                                                                        -Что изменилось?

                                                                         - Сделай как было сначала.

    Игра «Чего не стало».

    - Давно хочу узнать: умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми.

    - Наши друзья предлагают вам поиграть в прятки!

    - Закройте глаза, а когда откроете- не словами, а фигурками, лежащими у вас на столе, покажите,  

      чего не стало.

    - Еще раз хочу сказать:

       Будем дружно мы молчать!

    Гимнастика для глаз.

    = Мы с фигурками играли- наши глазоньки устали.

        1,2, 3, 4, 5- будем глазками моргать.

        Пусть немного отдохнут

        И опять моргать начнут! =

    - Оглянитесь- ка вокруг

       И найдите в группе круг!

       Обведите его глазами.

    - Оглянитесь- ка назад

      И найдите там квадрат!

       Обведите его глазами.

     Игра «Геометрические домики».

     - А сейчас я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего необычного города.

     - Может быть, зайдем кому-то в гости….

      - Стоп! Улица есть, домов много. А как же найти нужный дом?

       

    1. -Предлагаю дома пронумеровать.

    - первый будет под номером 1

    -второй -2 и.т.п

       2)  - Скажу вам по секрету, что в каждом домике живет столько же жильцов, сколько указывает его номер.

    1-                2-              3-             4-  

    1. -Как вы думаете, в каком доме живет 0?

    - Как вы догадались?

    - Как мы назовем дом, похожий на круг? (круглый)

    - квадрат? (квадратный)

    - треугольник? (треугольный)

    - прямоугольник? (прямоугольный)

    4) – Какой дом самый высокий? (      )

         - низкий? (       )

         - Широкий? (        )

         - Узкий? (        )

    5)  Рассели фигуры по своим домикам.

         - Посели столько же.

     Физкультминутка.

     = Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки)

        Все умеем мы считать (шагом)

       1,2,3,4,5- топаем ногами.

       1,2.3.4.5- хлопаем руками.

       Отдыхать умеем тоже:

       Руки за спину положим,

       Голову поднимем выше

       И легко- легко подышим.

         1,2,3,4,5 – сядем за столы опять. =

    Игра «Геометрические качели».

    Что, что, что?

    Я еле слышу.

    Треугольник – озорник

    Нам опять играть велит!

    - На что это похоже?

      Да это же качели!

    - Давайте поможем нашим друзьям фигуркам повеселится.

    - С левой стороны посадите 3   ,

       С правой- 4  0.

    - Что случилось?

        Почему качели не качаются?

    - что нужно сделать, чтобы они смогли качаться? (фигурок должно быть поровну).

     

    Игра «Что лишнее»

    - Что ж, ждет вас испытание:

       Самое сложное задание.

    - Что здесь лишнее?

    (по форме, цвету, размеру).

     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. – Вот и подошло к концу наше путешествие по странам геометрических фигур.

    -  с кем мы познакомились?

    -  Что сегодня делали?

    - Вам понравилось путешествие?

           2) – А сейчас внимание:

                    Секретное задание!

    - Найдите у себя на столе рожицы- смайлики.

    - Дорисуй им улыбающиеся ротики, если вам понравилось наше путешествие или грустные, если вам было скучно, неинтересно.

    - Положите их в мою секретную шкатулку.

    - Спасибо за внимание.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

    laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...