Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
    «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon figury.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе
    «Путешествие в страну геометрических фигур»

     

    Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас.

    Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

    Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

    Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» - геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом.

     

    Ход занятия.

    В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.

    В путь отправимся скорей
    Ждут вас испытания
    Сложные задания.

    Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
    В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

    В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

    Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

    В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

    В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

    Дети: нужно его починит, зашить

    В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

    Дети: Да.

    В-ль. Возьмите по одной заплатки. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплаткаЯ приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)

    Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

    Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

    На ковре - на самолете

    Полетим, полетим,

    Потому что в новой сказке

    Оказаться мы хотим

    На ковре - на самолете

    Полетим, полетим

    Рассказать, что увидали

    Мы хотим, мы хотим!

    (Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)

    В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

    Дети: В лесу, в сказке и др.

    В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

    Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

    В-ль: Назовите их.

    Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.

    В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.

    Дети: Кругов - 5,

    В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

    Дети - Да.

    В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?

    Дети - Большие и маленькие. Цветом.

    В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.

    Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)

    В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?

    Физкультминутка «Посчитаем»

    Сколько точек видишь в круге,
    Столько раз поднимешь руки.
    (Картинка.)

    Сколько елочек зеленых,
    столько выполни наклонов.
    (Картинка.)

    Мы присядем столько раз,
    Сколько яблочек у нас.
    (Картинка.)

    Столько раз сейчас подпрыгнешь,
    Сколько белочек увидишь.
    (Показ.)

    В-ль: Молодцы. Ребята, ветерок-проказник не только разбросал все кубики, он еще разбил все окошки в домах геометрических фигур, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. Проходите за стол.

    - Рассмотрите дома геометрической страны.

    Посчитайте сколько домиков? Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Разложите геометрические фигуры по домам.
    Какой дом самый высокий (низкий)?
    Какой дом самый широкий (узкий)?
    К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
    Сколько окошек в треугольном домике? Сколько окошек в круглом домике? В каком домике окошек больше, в треугольном или в круглом. На каком месте овальный домик? На каком месте треугольный домик. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и испытаниями.

    Ну что, пора возвращаться в группу.

    Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

    На ковре - на самолете

    Полетим, полетим,

    Потому что в нашей группе

    Оказаться мы хотим.

    В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

    План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

    Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

    laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...