Занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дудник Светлана Владимировна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometr._figury.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Продолжать учить детей считать до 5 на основе наглядности, называть числительные по порядку; определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству; уравнивать неравные группы.

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: обследовать, выделять его характерные признаки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Предметы похожие на геометрические фигуры.

Ковер – самолет, звонок, смайлики для оценивания детей.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты.

Ход НОД: 

  1. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

2.  – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. А как вы думаете, на чем можно туда отправится? (Дети высказывают свои предположения)

- Наше путешествие волшебное, поэтому я предлагаю выбрать ковёр-самолёт.

- Становитесь на ковёр, закройте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре – на самолёте

Полетим, полетим

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре – на самолете

Полетим, полетим

Рассказать, что увидали

Мы хотим, мы хотим!

- Вот мы и прилетели в волшебную страну Математики, в город геометрических фигур. Занимайте свои места за столами.

- А кто здесь живёт, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок, не осиновый листок

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (Круг)

Воспитатель вешает картину с изображением круга.

- Ребята, возьмите в руки круг. Что вы знаете о круге? Чем отличается от квадрата? На что похож? (Ответы детей)

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (Треугольник)

- Ребята, возьмите в руки треугольник. Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его прокатить как круг? (Ответы детей) 

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это… (Квадрат)  

-Ребята возьмите в руки квадрат. Расскажите о квадрате. Сколько углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатится ему углы мешают.

-Вот такие фигуры жили в стране Математике. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они ровны.

Я четырехугольник

Какой… (Прямоугольник)

- Ребята возьмите в руки прямоугольник. Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя квадратом? На что похож прямоугольник? (Ответы детей) 

- Есть еще одна удивительная фигура. Эта фигура похожа на круг.

Если круг у нас упал,  

Или вдруг его кто сжал,  

По бокам слегка примял,  

То получится ... (Овал)

- Ребята возьмите в руки овал. Чем он похож и чем отличается от круга? На какие предметы похож овал? (Ответы детей)

- Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры.

- Каждое утро фигуры делают зарядку, а вы любите делать зарядку?

3. Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте зашагали.

4. – Ой ребятки, а после зарядки фигуры наши запутались, им  нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету?» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый,

Треугольник – второй,

Квадрат – третий,

Прямоугольник – четвертый.

Овал – пятый. Ну вот теперь у нас порядок.

5. – А сейчас мы свами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно».  (Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточку и набор геометрических фигур)

- Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов, сколько ударит звоночек.

После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующую установку.

- Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько ударит звоночек.

Вопросы к детям:

- Сколько кружочков на верхней полке? (4)

- Сколько квадратов на нижней полке? ( 5)

-Чего больше кругов или квадратов? А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить еще один круг)

- Молодцы вы очень внимательные!

- Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру.

6. «Угадай, какая фигура спряталась?»

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра проводится 2-3 раза).

- Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик. (Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать? Правильно нужно его починить. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить?

(На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету)

- Возьмите по одной заплатке, рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Самостоятельная работа детей)

- Ковер-самолет готов, можно отправляться в группу. Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре – на самолете полетим, полетим,

Потому что  в нашей группе оказаться мы хотим.

-Вот мы и прилетели. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! А за то что справились со всеми заданиями, я дарю вам смайлики хорошего настроения!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."

Итоговое занятие по математике  "В стране геометричесикх фигур"....

Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....

Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур»

Цель:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановкеЗадачи:1.Создавать положительную атмосферу, во...