Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Конспект НОД по математике в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_s_stranu_geometricheskih_figur.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

              Конспект НОД по математике

                       в средней группе          

        «Путешествие с страну геометрических фигур»

                     

     

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;

    - повышать речевую активность детей;

    - развивать умение отвечать на вопросы.

    Воспитательные:

    - продолжать формировать коммуникативные навыки.

    - формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик.

    Образовательные:

    - формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

    - закреплять умение считать в пределах пяти.

    Материал демонстрационный:   круги, квадраты, треугольники и овал ( разной величины и цвета).

    Материал демонстрационный: по 5 кружков, квадратов, треугольников ( разной величины и цвета)

                                             Ход занятия.

                 I – часть.

                                        Организационный момент.

    Мы встречаем их везде –

    На земле и на воде,

    В небесах и под землей.

    Нам они нужны с тобой!

    Будем их мы называть,

    В окружении искать.

    Треугольник, круг, квадрат,

    Тем фигурам каждый рад.

    Различить их с вами сможем.

    Мы без них никак не можем.

     

    Воспитатель: (показывая большой и маленький круг). Что это такое? Какого они размера? Какого они цвета?

    Дети: (ответы).

     Воспитатель: (показывая квадрат) А как мы называем эту фигуру? Кого цвета квадрат?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Правильно, квадрат. Давайте пальцами обведем все его стороны и скажем: «У квадрата много сторон. Вот одна сторона, ещё одна сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона».  Место где соединяются стороны, называется углом (показ). Выделим углы квадрата. Вот один угол, ещё один, ещё один и ещё один.

     Воспитатель: (показывая треугольник). А как мы называем эту фигуру? А кого она цвета?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Правильно, треугольник. Давайте пальцами обведем все его стороны и скажем: «У треугольника  три стороны. Вот одна сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона».  Выделим углы треугольника.

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Все умеем мы считать,

                        Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! – выше голова,

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Воспитатель: В начале занятия я вам показывала ещё одну фигуру. Как она называется?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Правильно, круг. Есть ли у круга углы?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

    1-й ребенок (берет треугольник и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на … (перечисляет предметы).

    2-й ребенок (берет квадрат). А я – Квадрат, у меня четыре угла, я похож на …

    3-й ребенок (берет круг). А я – Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться и я похож на … Дети  (хором). А ты кто?

    Овал (за него говорит воспитатель).

    Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.

    Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал.  

    Дети: (ответы).

    Закрепление материала.

    Воспитатель, ещё раз показывая квадрат, круг, овал спрашивает:

    Воспитатель: Что это такое? Есть ли углы у квадрата?   Из чего составляется квадрат?  (из равных сторон). Что это такое? Есть ли углы у круга? Что это такое? Есть ли углы у овала?  Чем отличаются круг и овал? (овал – сплюснутый круг).

    Дети: (ответы).

    II – часть.

    Воспитатель показывает волшебный мешочек ( в нем собраны  кружки, квадраты, треугольники). Задача детей – отгадать на ощупь, что в нём содержится; правильно назвать форму; сложить формы в мешочек: сначала круги, затем квадраты и треугольники.

    Закрепление материала.

    Ответы на вопросы: Что ты кладешь в мешочек? Какой квадрат (круг, треугольник) по величине? Какого цвета квадрат (круг, треугольник)?

    Итог занятия.

    С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

    Какие цвета вы запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

    laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...