Главные вкладки

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Жукова Тамара Николаевна

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. В своем занятие педагог использует разнообразные виды деятельности, которые способствуют интеллектуально-познавательному развитию детей. На занятии четко прослеживается проблемно-поисковый метод. Развитие логического мышления, познавательных интересов достигнуты за счет создания интересных и содержательных заданий и ситуаций, где четко прослеживается мотивация личной заинтересованности детей. 

    Положительным моментов на занятии следует считать проявление интереса детей к окружающим предметам разной формы, их названием, свойствами (шарик и кубик, круглые и квадратные). А так же положительном моментом занятия следует считать, создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения, с детьми на основе общего дела.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл srednyaya.odt23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
    Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
    Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
    Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

    Материалы и оборудование:

    Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

    Индивидуальная работа:

    Обратный счет.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

    (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

    Воспитатель:

    К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

    Дети:

    Да!

    Воспитатель:

    Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

    Дети:

    Да!

    Воспитатель:

    Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

    Воспитатель:

    Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

    Почтальон:

    (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

    Дети:

    Машины.

    Воспитатель:

    Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

    Воспитатель:

    Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

    Воспитатель:

    На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

    Почтальон:

    Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

    Воспитатель:

    Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

    Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

    Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

    Загадки про геометрические фигуры

    А братишка мой, Сережа,
    Математик и чертежник -
    На столе у бабы Шуры
    Чертит всякие...
    (Фигуры)

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...
    (Треугольник)

    Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    (Круг)

    Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня...
    (Квадрат)

    Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

    Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

    Физкультминутка «Наши ручки»

    Руки кверху поднимаем,
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем
    И к себе скорей прижмем.
    А потом быстрей, быстрей
    Хлопай, хлопай веселей.

    Воспитатель:

    Ну что почтальон, ты доволен детьми?

    Почтальон:

    Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

    Почтальон:

    Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

    Дети:

    До свидания.

    Воспитатель:

    Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы не забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

    итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."

    Итоговое занятие по математике  "В стране геометричесикх фигур"....

    Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

    Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...