Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жукова Тамара Николаевна

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. В своем занятие педагог использует разнообразные виды деятельности, которые способствуют интеллектуально-познавательному развитию детей. На занятии четко прослеживается проблемно-поисковый метод. Развитие логического мышления, познавательных интересов достигнуты за счет создания интересных и содержательных заданий и ситуаций, где четко прослеживается мотивация личной заинтересованности детей. 

Положительным моментов на занятии следует считать проявление интереса детей к окружающим предметам разной формы, их названием, свойствами (шарик и кубик, круглые и квадратные). А так же положительном моментом занятия следует считать, создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения, с детьми на основе общего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.odt23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

(Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

Воспитатель:

К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель:

Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Почтальон:

(Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

Воспитатель:

Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель:

Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон:

Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы не забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."

Итоговое занятие по математике  "В стране геометричесикх фигур"....

Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....