Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Иващенко Светлана Георгиевна

    Конспект НОД по математике в старшей группе

     

    « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе

    « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание: учить детей решать логические задачи на усвоение цвета, формы, размера геометрических фигур. Учить ориентироваться на листе бумаги (различать право, лево, верх, низ). Упражнять в счете, закреплять знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, овал). Развивать воображение, слуховое внимание, память, речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение считаться с мнением товарища, работать сообща.

    Демонстрационный материал: набор геометрических фигур на магнитах, карточки с кодом (цвет, форма), геометрические фигуры из фанеры, 2 мольберта, мяч, мягкая игрушка.

    Раздаточный материал: карточки с заданием( геометрические фигуры разного цвета и размера), листы бумаги, мелкие геометрические фигуры, цветные карандаши, веревочки, « билеты» с изображением геометрических фигур.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, игра « Скажи наоборот», дидактические игры математического содержания ( « Волшебный мешочек», « Четвертый лишний» и т.д.)

    Ход занятия: - Дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Но мы отправимся не одни. К нам в гости пришла кукла Нюша (вношу куклу). Поздоровайтесь, это Нюша. Она прибыла к нам из страны геометрических фигур и приглашает нас в гости в свою страну. Отправимся путешествовать с Нюшей? Сначала нужно взять у Нюши билеты, чтобы занять свое место. Раздаю билеты с изображением геометрических фигур. Дети находят стул с такой же фигурой и садятся.

    - Начинаем наше путешествие .Посмотрите, Нюша принесла с собой много разных фигур разного цвета и размера.( Фигуры располагаются на мольберте). Даю детям задание:

    - Найди все квадраты;

    -Найди фигуры зеленого цвета;

    - Найди все фигуры большого размера;

    - Найди фигуры без углов;

    - Найди все маленькие фигуры и т.д.

    Хвалю детей за ответы.

    - У Нюши с собой вот такие карточки с секретом. Она не знает, что на этой карточке лишнее. Помогите ей ( предлагаю три карточки ). Хвалю детей.

    - А что еще принесла с собой Нюша? У нее с собой волшебный мешочек. Посмотрите, какой он красивый! Нюша предлагает поиграть в игру « Угадай, что в мешочке?» Но Нюша не разрешает заглянуть в мешочек глазками. Мы должны на ощупь угадать, что в мешочке (вызываю детей по очереди ). Хвалю детей.

    Физкультурная пауза

    А теперь поиграем с Нюшей в игру «Скажи наоборот». Дети встают в круг. Воспитатель в кругу. Бросаю мяч ребенку, говорю слово математического содержания, дети возвращают мяч, говоря   слова  - антонимы.

    - Дети, мы продолжаем наше путешествие.

    - Что вы видите на столах? Счетные палочки, веревочки. Мы с Нюшей будем загадывать вам загадки , а вы отгадки будете выкладывать с помощью палочек или веревочек.

    - три вершины тут видны,

       Три угла, три стороны!

    -Ну, пожалуй, и довольно,

      Что же это? Треугольник.

    - Он давно знакомый мой,

     Каждый угол в нем прямой.

     Все четыре стороны одинаковой длины.

     Вам его представить рад, а зовут его (квадрат.)

      -Ни угла, ни стороны,

       А родня ему блины (круг)

      Дети на столах выкладывают геометрические фигуры, о которых загадывались загадки. Хвалю детей.

    - Наше путешествие мы продолжим, сидя за столами. (Дети садятся за столы).

    -Что вы видите перед собой? Карточки, на которых нарисована Нюша. Она предлагает поиграть с ней в прятки. Мы будем прятать от нее разноцветные геометрические фигуры, которые вы видите перед собой.

      Задания:

     Положите фигуру слева, (справа, над, под) от Нюши. Дети выполняют задание.

    - Дети, Нюша принесла вам карточки с секретом. Посмотрите на них. Что вы видите на этих полосках? Правильно, геометрические фигуры. Нюша раскрасила только две первые фигуры, а остальные фигуры просит раскрасить вас. Только догадайтесь, в чем секрет и как вы должны раскрасить фигуры. Начинайте раскрашивать. Дети выполняют задание.

    Итог:

      -А теперь, дети, подойдите к нам. Вам понравилось путешествовать по стране геометрических фигур? И Нюше понравилось с вами играть, выполнять задания. Она довольна, что вы так много знаете про ее страну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

    Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...