Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
методическая разработка по математике по теме

Баландина Вера Юрьевна

Формировать у детей знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ непосредственной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Составила: Баландиан В.Ю

Бабушкин

2017г

Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • - овладение действиями замещения при отборе требуемого количества

предметов (без использования счёта).

Развивающие:

  • - развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность

суждений.

  • - развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по

четырём разным признакам с использованием карточек – схем (блоки Дьеныша).

  • - развивать умение работать с компьютерной игрой.

Воспитательные:

  • - .воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.
  • - воспитывать инициативность и самостоятельность.
  • -умение работать в парах.

Материалы::чешки детям, массажные дорожки, блоки Дьеныша, карточки схемы (3-4 признака), 11 фишек, 5 тарелочек, 11 квадратов и 11 треугольников, ноутбук, кубики разной величины, мягкий мячик, игрушка почтальон, письмо.

                                                         Ход деятельности: 

Релаксация  «Как хорошо когда много друзей»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют

движения:

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

Все дети и воспитатель друг, за другом делая шаг, выходят вперёд, машут

рукой и называют своё имя. Потом встают назад. Приветствуют друг друга.

-Возьмёмся за руки друзья (взялись за руки)

-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!)

- А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми испытаниями и

заданиями, которые ожидают нас!

«Когда мы едины, мы непобедимы!» и впереди нас ждут новые

приключения! Примечание: воспитатель активный участник.

        Раздаётся стук в дверь, и в группу к детям приходит почтальон с письмом.

-Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (почтальон).

-Да. Это почтальон. У него для нас есть письмо. Хотите узнать, кто его написал? Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает.

           «Здравствуйте, ребята! Пишут вам фигурки-человечки. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. У нас случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил дома. Помогите нам их отремонтировать».

        -Дети, вы согласны отправится в это путешествие, чтобы помочь фигуркам? (ответы детей). Нас ждут новые увлекательные приключения.  На чём, можно доехать до этой страны? (варианты ответов детей) Дети договариваются, выбирают транспорт.

 Проводится игра: «Займи своё место»

- В конверте есть билеты, но они не простые. Сейчас вы их возьмёте и найдёте соответствующую фигуру. Где фигура, там ваше место. Фигуры лежат на массажной дорожке. (Дети берут фигуру и объясняют, почему они сделали такой выбор.

Ответ ребёнка, например: «У меня круг, красный, маленький и толстый».

Ребёнок отвечает, остальные проверяют правильность выбора, встаёт на своё

место. Когда все дети выполнять задание транспорт двигается в путь, заранее

выбранным способом передвижения (по массажной дорожке).

Варианты проведения: в зависимости от выбора детей транспорт может

быть разным. Карточек билетов должно быть больше, чтобы у последнего

ребёнка был выбор. Для второй подгруппы на карточке три признака: фигура,

цвет, размер. Их можно перевернуть, чтобы дети не видели его содержание. Дети

занимаются в чешках.

Игра  « Отремонтируем дома» 

На столе дома с оторванными крышами. На доске грустные фигурки человечки.

  -Вот и пришли мы в страну геометрических фигур. Какие фигуры нас

встречают? (прямоугольник, треугольник, овал).

-Чем прямоугольник и треугольник отличаются от овала? (у овала нет углов).

-Как вы думаете, какое у них настроение? (они грустные, печальные). Обсудить с детьми, почему у них такое настроение, и подвести их к пониманию того, что надо оказать помощь (отремонтировать дома).

-Сегодня мы будем строителями. Предлагаю вам, разделится на пары, кто с кем будет работать (дети разбиваются).

-Один строитель работает на стройплощадке, другой на складе.

Дети договариваются между собой кто, где будет работать.

-У строителей дома (квадраты) без крыш, Чтобы отремонтировать дома

они должны поехать на склад к своему партнеру и получить столько крыш

(треугольников), сколько домов на площадке. Пересчитывать нельзя.

Дети используют способ, усвоенный раннее; Они отбирают нужное

количество фишек – заместителей (по принципу взаимно однозначного

соответствия) и с ними идут на «склад» получать крыши. Строитель, который

работает на складе, выдаёт количество крыш по количеству фишек. Строитель

берёт крыши, отвозит их на стройплощадку и достраивает дома.

Дети в парах проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель меняет грустные фигурки на весёлые.

-Изменилось настроение фигур?

-Как, вы думаете, почему? (дети отвечают)

Варианты проведения: в качестве раздаточного материала можно взять

строительные детали: кубики и кирпичики. В более «сильной» подгруппе

количество домов до 10.

«Компьютерная игра – «Логика 1» (заимствованный автор А.

Яранова)

Весёлые геометрические фигурки приглашают поиграть в игру. Дети рассаживаются перед ноутбуком. В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы ответить мог каждый из детей. Когда дети дают правильный ответ, воспитатель обязательно спрашивает, почему он так думает. Дети объясняют свои ответы. Затем проверяют правильность ответа на компьютере.

Гимнастика для глаз: «Найдём дорогу»

гимнастика проводится стоя, голова неподвижна.

-Пора возвращаться в детский сад.

-Давайте встанем и посмотрим, в какую сторону нужно идти.

Воспитатель намеренно ставит детей лицом в ту сторону, где дети будут

выполнять следующее задание.

Обращает внимание на то, что голова не подвижна, плечи расправлены.

Один – направо, глаза смотрят направо.

Два – налево, глаза смотрят налево.

Три – наверх, глаза смотрят наверх,

Четыре – вниз, глаза смотрят вниз.

Пять и шесть бежим по кругу. Вращение по кругу.

Стоп. Зажмурились. Открыли.

Вот сюда надо идти.

Дети идут обратно по массажным дорожкам, перешагивая через препятствия (кубики разного размера) по кругу.

Игра «Весёлый пушистик»

Необходимые материалы: «Пушистик» - маленький пушистый мячик с

маленькими шариками внутри (вязанный).

-Ребята, наше путешествие завершилось, и сейчас давайте расскажем,

какие задания вам понравились больше всего. У меня есть пушистик. Встанем в

круг, будем передавать его и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии.

Второй раз воспитатель спрашивает, какое задание оказалось трудным.

Примечание: воспитатель тоже передаёт мяч и говорит, что ему

понравилось.

Варианты проведения: мяч можно кидать или класть в корзину и называть

(количество мячей по количеству детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речев...