план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom.figury_zanyatie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе

«Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

Цель:

 Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), с их свойствами (стороны, углы). Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.
  2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; желание помогать.

Методические приемы:

 Словесные (напоминание, уточнение, беседа, художественное слово, вопросы), наглядные (рассматривание картинок), практические (работа с карточками, физкультминутка, гимнастика для глаз), игровые (создание игровой ситуации).

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация.

Планируемые результаты:

- дети правильно определяют и называют геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), знают  их свойства (стороны, углы);

- находят геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Материалы:

-большие пенопластовые разноцветные геометрические фигуры для демонстрации;

-костюмы для почтальона Печкина и кота Матроскина, коробка-посылка с солнышком-сюрпризом внутри;

 - загадки о геометрических фигурах;

 -наборы счетных палочек на каждого ребёнка;

- карточки-картинки с вырезанными контурами геометрических фигур  и   наборы геометрических фигур  на каждого ребёнка;

 -жёлтый и синий кружочек по количеству детей.

Участники:

 воспитатели и дети.

Форма проведения: 

совместная деятельность.

Продолжительность:

 20-25 мин.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие стало ещё  интереснее, у меня для вас есть сюрприз.  К  нам пришли  гости. Вы их узнали?

Сегодня почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина. А отдать её не может – нет у кота  Матроскина  документов. Как же нам быть, Печкин? Ребята, почтальон предлагает выполнить сложные задания Матроскину. И если он справится, то отдаст ему посылку. Я предлагаю помочь Матроскину. Поможем?

Дети: Да.

Задание №1 «Загадки»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?  (треугольник)

                                                                  Нет углов у меня,

                                                                  И похож на блюдце я,

                                                                  На тарелку и на крышку,

                                                                  На кольцо, на колесо.

                                                                  Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня … (Квадрат)

                                                                    Если взял бы я окружность,

                                                                     С двух сторон немного сжал,

                                                                     Отвечайте дети дружно –

                                                                     Получился бы… (Овал)

Эта фигура брат нашему квадрату

Но у него только две стороны равны (Прямоугольник)

Молодцы ребята,  справились с первым заданием. Предлагаю перейти к следующему.

Задание №2

На столах есть палочки, они -  наши помогалочки.

Отсчитать нам нужно семь

И нетрудно нам совсем.

Из семи палочек затем собрать мы можем без затей

Два одинаковых квадрата, как близнеца два дружных брата.

Какую можно убрать палочку, чтобы получился прямоугольник?

Возьми опять ты палочек лишь семь -

Не трудное задание совсем,

Но не квадраты собери, а треугольники сложи.

Их получиться должно три, ты хорошенько посмотри.

Ты сколько хочешь палочек возьми

И постарайся круг теперь сложи.

Но ровным должен получиться круг

Ты не зевай и не смотри вокруг.

Воспитатель:

 Ребята, заигрались мы с вами, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Игра проводится несколько раз.

Задание №3

А теперь игра другая

 Очень трудная такая.

Я раздам для вас картинки,

Но картинки не простые, на них вырезаны домики для геометрических фигур,

 Нужно правильно найти домик для каждой фигуры.

Воспитатель:

 Дети давай с вами сделаем гимнастику для глаз:

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глазами)

Справа березка стоит (глаза вправо смотрят)

Слева – ёлка на нас глядит (глаза смотрят влево)

Снежинки в небе кружатся (глаза смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)

На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки).

Печкин: Вы, друзья мои, старались.

 Все прилежно занимались.

Я хочу вас поблагодарить,

 И посылку вам вручить.

 Печкин дарит детям  и Матроскину посылку. Открываем посылку, а там солнышко. Печкин и Матроскин  украшают солнышком групповую комнату и  прощаются.

Воспитатель: предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня  занимались?

что понравилось больше всего?

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (Что в группе треугольной формы?)

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

- у какой фигуры все стороны равны? (Что в группе квадратной формы?)

- у какой фигуры нет углов?

Воспитатель: предлагаю ребята вам оценить свою работу?

Если вам понравилось и вы довольны, как работали сегодня, поднимите жёлтый круг.

Если не понравилось – синий круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 - младшей группе " Геометрические фигуры"

Задачи:1. Закреплять:- различия и названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник- представление о временных отрезках (утро, день, вечер)- умение выбирать из группы предметов заданные2...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"

Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"

Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,длинный – короткий.Задачи:Образовательные:- зак...