Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Лиханова Юлия Александровна

Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возраста, имеющих нарушения зрения, знания о геометрических фигурах и развиваю умение взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_geometricheskih_figur.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 62 г. Хабаровска.

Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

Средний возраст

Воспитатель 1- квалификационной категории                                                                  Лиханова Юлия Александровна

2012 г.

Цель: у ребенка формируется коммуникативная компетентность, а так же развивается зрительное восприятие.

Задачи:

Образовательная задача: упражнять детей в конструировании из геометрических фигур посредством схемы; закрепить умение объединять предметы по заданным параметрам.

Воспитательная задача: воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать в процессе общей деятельности; способствовать воспитанию социальных качеств.

Коррекционно - развивающая задача: развивать умение зрительно – осязательно анализировать форму предметов и соотносить её с сенсорными эталонами.

Ресурсы:

1.        Схема дома из геометрических фигур.

2.        Набор предметов, соответствующих сенсорным эталонам.

3.        Игрушка «Смешарик», воздушный шар.

4.        Схема сказочного леса.

5.        Геометрические формы

6.        Указка – фонарик

Ход:

 - Дети, сегодня я приглашаю вас поиграть в сказку, в геометрическую сказку. Принимаете вы моё приглашение?

 - Тогда начинаем волшебные превращения. Раз, два, три, геометрической фигурой будешь ты. (Дети получают на шею геометрические изображения, тем самым превращаясь в геометрические фигуры).

- Ну вот, теперь вы не просто девочки и мальчики, вы геометрические фигуры. Ваши имена – названия ваших геометрических фигур.

 - А я, можно, буду сказочница (я буду сказку рассказывать, а вы - вместе мне помогать).

Наша сказка начинается.

   - Жили-были весёлые друзья – геометрические фигуры.

- Друзья жили дружно в уютном доме (выставляется изображение дома на мольберте).

 - Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей)

- Хотите узнать, чем больше всего любили заниматься фигуры? Друзья любили выходить во двор, каждый брал себе в руки стул (берут стулья) с удобными…(квадратными) сидениями, подскажите. Дети обводят пальчиками контуры называемых предметов и вносят добавления в рассказ воспитателя. Да, правильно вы сказали, стулья были с удобными квадратными сидениями.

 - Стулья расставлялись вокруг стола. Стол у них был…(прямоугольный). Обводят пальчиками и называют.

 - Круг любил выставлять на стол …(круглые) тарелки. Ребенок обводит пальчиками и называет.

- Очень любили овал угощать друзей… (овальными) пирожками. Обводят пальчиками и называют.

- Сидели так друзья, и вдруг увидели воздушный шар. Шар стал кружить над их домом (дети прослеживают движения шара глазами, выполняя зрительную разминку). Потом шар приземлился, и оказалось, что на нем кто – то путешествует.

Дети подходят ближе и тут появляется смешарик. Он здоровается с детьми:

 - Здравствуйте, друзья, я смешарик, я так называюсь, потому что похож на шарик, а вы кто? Давайте знакомится!

Дети от лица геометрических фигур начинают представляться:

Например, Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы); а я – Квадрат, у меня четыре стороны  и четыре угла. Я похож на…; привет, я - Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…и подобное.

Воспитатель продолжает: После того, как знакомство состоялось, смешарик сказал:

- Знаете, друзья, я специально прилетел в геометрическую страну, чтобы посмотреть на геометрических животных, которые водятся в вашем геометрическом лесу. А вы сами их видели? (ответ отрицательный).

 - Тогда давайте отправимся в волшебный лес, и все вместе посмотрим на них.

Воспитатель обращается к детям:

- Поможет смешарику, составим ему компанию. Вместе веселее идти в лес. (Ответы детей).

- По дороге смешарику рассказали интересную историю, которая приключилась с одним медвежонком, который гулял на лесной поляне.

Проводится физминутка «Про друзей».

(дети вперевалочку ходят в свободном направлении).

На прогулку косолапый                                                                                                              

Вышел мишка погулять.                                  

По тропинке громко топал,

Друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ? (ставят по очереди руки на пояс)

Без тебя так трудно жить. (качают головой)

Встретил мишка наш лисёнка (встают в пару, с  рядом стоящим  товарищем)

И сказал: «Давай, дружить!»

Мишка с другом покружился, (кружатся парами)                                

Он в лесу устроил бал,

А потом остановился,

По головке гладить стал. (гладят друг друга по голове)

Спиночки друзья чесали (поворачиваются и трутся спинами)

Вправо, влево, вверх и вниз,

И немного потолкались, (толкаются)

Крепко – крепко обнялись. (обнимаются)

- Волшебный лес полон всяческих чудес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Обращаю внимание на фланелеграф, на котором расположен «лес» (деревья, грибы), показываю карточки со схематическим изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения. Например, Серёжа, какие  геометрические фигуры ты видишь в изображении лисы?…медведя…зайца?

Смешарику стало интересно, а можно сделать портреты животных из мозаики? (Дети садятся за столы и, используя схемы - образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения животных.)

Воспитатель.

- Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках.

Какие внимательные ваши глазки. Молодцы.

Смешарик вдруг сказал, что к нему пришла чудесная идея, поиграть.

- Возьмитесь за руки фигуры, у которых есть углы.

- Возьмитесь за руки фигуры одинакового цвета.

По ходу игры смешарик спрашивает, можно ли ему присоединяться к игрокам и дети комментируют ответы (да или нет). Далее смешарик спрашивает, кто может составить пару ему, почему?

Воспитатель.

- Вам понравилась игра смешарика?

- Солнце стало потихоньку садится в сказочной стране и смешарик улетел. Как вы думаете, ему понравилась ваша компания? Почему вы так думаете? (посредством ответов детей подводим итоги деятельности – играют дружно, помогают друзьям). Вам понравилось играть в волшебную сказку? Хотели бы вы еще там оказаться? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и мы с вами придумаем новые истории.

 - На одной ножке вращаемся, и в группу возвращается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...