Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Орлова Ляна Михайловна

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_sredi_lyudey.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области

«Познание» на тему:  «Я среди людей»

в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

                                                                              Николаева Ляна Михайловна

                                                                              Воспитатель КС(К)ОУ

                                                                              «Чебоксарская специальная

                                                                               (коррекционная) начальная

                                                                              школа – детский сад №1»

                                                                              Минобразования Чувашии    

                                                                              домашний адрес: Чебоксары

                                                                              ул. Энгельса, д. 3/1 кв. 10

                                                                              домашний телефон:55-33-44

                               

Чебоксары, 2013 г.

Тема : «Я среди людей».

Цель: уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения.

Программное содержание:

1. Коррекционно – образовательные задачи:

- формировать умение различать людей разного возраста и пола, составлять «мужскую и женскую цепочку жизни»,  представление о ходе развития человека: об изменении позиции человека с возрастом (малыш рождается, ребенок посещает  детский  сад, школьник учится в школе, юноша в институте, взрослый работает, пожилой человек передает опыт другим поколениям);

- совершенствовать умение отличать возраст, правильно называя людей каждой возрастной группы;

- углублять  представление детей о себе в прошлом, настоящем и будущем,  умение определять свое место в ближайшем «социуме»;

- систематизировать умение  составлять словесные портреты сверстников, отражая значимые качества;

- вести работу по пониманию  различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения;

- продолжать формировать умение рассматривать предметы, выделяя признаки, качества и действия;

- упражнять в узнавании и назывании домашних животных (кошка, лошадь, собака) и правильной классификации.

 

2. Коррекционно – развивающие  задачи:

- продолжать развивать элементы социализации и гендерного воспитания: навыки общения мальчиков с девочками;

- развивать умение выражать свое настроение, свои чувства, свое отношение к сверстникам;

- развивать умение оберегать и заботиться о своем здоровье: о своих глазах;

- развивать  общую  моторику, мелкую моторику пальцев рук;

- cовершенствовать навыки связной речи;

- развивать  воображение, внимание, память и логическое мышление;

- cовершенствовать навыки моделирования (умение собирать человека из  частей);

- закрепить знание и называние частей  тела человека;

- закрепить умение выполнять движения сопровождая с речью.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

         - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, а так же друг к другу;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми на положительной основе, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия с людьми;

- воспитывать положительную установку на участие в организационной образовательной деятельности.

Словарная работа: «цепочка жизни», «мужская цепочка жизни», «женская цепочка жизни», малыш, дошкольник, школьник, молодой человек, взрослый человек, пожилой человек, домашние животные, люди.

         Развивающая среда:

         Презентация ИКТ, демонстрационный и раздаточный материалы: картины с изображением малыша, дошкольника, школьника, взрослого, молодого человека, пожилого человека,  кукла в образе Незнайки,  дидактический материал для игры «Собери человека», фишки, магнитная доска, магниты для прикрепления.

 

Предварительная  работа:

Отгадывание загадок,  проведение бесед по темам «Моя семья», «Какой должна быть девочка, чтобы с ней хотелось бы дружить», «Каким должен быть мальчик, чтобы с ним хотелось бы дружить», рассматривание картин про людей, проведение дидактических игр «К нам гости пришли».

Методы и приемы по ходу организованной образовательной деятельности:

Игровые методы и приемы: сюрпризность, игровое упражнение, дидактическая игры,  пальчиковая игра.

Словесные методы и приемы: беседа, составление « цепочки жизни», словесное упражнение.

Наглядные методы и приемы: презентация ИКТ, картины.

Ход:  1. Организационный момент:

(вношу куклу Незнайку).

 - Ребята, сегодня к  нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся  с ним. Присядь, пожалуйста, сюда на стол.

     

         2. Сообщение цели:

         Наш гость, как всегда, пришел к нам за помощью, он  хочет узнать все о людях, мы сегодня с вами ему поможем,  сейчас присядем ближе к экрану и смотрим на экран, сейчас на экране появятся картины, все ребята смотрят и думают, отвечает тот, кого я спрошу.

3. Использование презентации ИКТ: появляются: лошадь, кошка, собака. Кто это? (Это лошадь и.т.д. Спрашиваю у трех детей). Как можно назвать их одним словом? (Домашние животные).

На экране появляются мальчик и девочка. Кого мы видим на экране? Появляются взрослые люди: кого мы сейчас видим?                                                                                        

Как можно назвать всех одним словом? (люди).

Чем люди похожи друг на друга? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, две руки, на руках пальцы, разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, в детский сад и т.д.).

4.Здоровьесберегающая игра «Глаза».

 Сейчас мы поиграем с нашими глазами, все смотрим на эту красивую игрушку, как она сверкает, следим только глазами, головы не поворачиваем: игрушка пошла влево, вправо, вверх, вниз, наши глаза тоже смотрят влево. вправо, вверх, вниз.

5.  Дидактическая игра «Собери человека».

Ребята, давайте все вместе соберем фигуру человека, помогите, пожалуйста. Аня, ты собери  эту руку, Вова соберет другую руку (собираем всего человека). Кто это?  (мальчик).  А теперь фокус, закройте все глазки  (меняю голову). Кто это теперь? (Девочка). Был мальчик, стала девочкой. Значит мальчик и девочка чем – то отличаются. У нас в группе есть и мальчики, и девочки.  

Подойдите, Аня с Володей, ребята, чем они похожи друг на  друга? А чем они отличаются друг от друга?

 (дети стараются называть отличия).

6. Коррекционная гимнастика – игра «Все наоборот».

Сейчас мы с вами проверим кто внимательней: мальчики или девочки: поиграем в игру «Все наоборот», под музыку будем петь и выполнять движения:

Мальчики похлопали раз, два, три,

Девочки потопали раз, два, три.

Мальчики потопали раз, два, три.

Девочки похлопали раз. два, три.

Мальчики вприсядочку раз, два, три,

Девочки вприпрыжечку раз, два, три.

Мальчики вприпрыжечку раз, два, три,

Девочки вприсядочку раз, два, три.

Молодцы, вы очень внимательные и мальчики, и девочки.

А теперь проверим, какие вы сообразительные.

 

7.  Упражнение «С какими детьми   хотелось бы дружить».

 Мы уже проверили, какие вы внимательные, воспитанные, а теперь проверим какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишку.    Как вы думаете,  с каким мальчиком хотелось бы дружить всем детям? ( с умным, сильным, умеющим защищать девочку, который не  обманывает, не дерется, не обижает, уступает им игрушки, может подавать куртку, уступать место девочке, уступать ей стульчик, помочь убирать стульчики.   А с какой девочкой хотелось бы дружить всем детям?  (аккуратной, многое уметь делать, помогать мальчикам быть опрятными, уметь принимать помощь, не должна быть вредной, ябедой, красивой, нежной, помогать мальчикам застегивать пуговицы, завязывать шнурки, если у мальчиков не получается).

 Молодцы, ребята, вы очень сообразительные, много фишек набрали, давайте соберем фишки в корзину. А мы с вами сейчас поиграем с нашими пальчиками.

8. Пальчиковая гимнастика:

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 

9. Составление «Цепочки жизни».

-Ребята, Незнайка  принес нам очень интересные картины, мы их сейчас с вами рассмотрим, подойдите сюда к магнитной доске.

          -Давайте из этих картин составим « цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека.( составляем на магнитной доске).Какая картина говорит о начале жизни, когда человек только родился? (это – малыш),подрос и стал ребенком,  ребенок немного подрос – какую картину мы поставим рядом? Правильно,  школьник.

И вот школьник вырос. Поступил в институт и стал молодым человеком. Закончил институт. Начал работать, э то – взрослый человек. Человек живет, живет и становится пожилым , а пожилой человек знает  много, потому что у него очень большой опыт жизни и этот опыт он передает нам, тем кто моложе него.  Молодцы,  что мы сейчас с вами построили цепочку жизни. Давайте все вместе повторим ( «Цепочку жизни»).

У нас еще очень много картин осталось, мы с вами сейчас продолжим нашу игру за столом: возьмите картины и посмотрите, и у меня две картины, мы сейчас с вами составим «мужскую цепочку жизни». Вот посмотрите. Кто изображен на моей картине? ( Малыш).

А по – другому можно еще сказать малыш, подрос малыш и он пошел в детский сад, как мы его назовем, дошкольник – мальчик, пошел мальчик в школу, кем он стал? Школьником, затем он кем стал? Молодым человеком, по -  другому можно сказать юноша, дальше мы кого поставим?  Дальше идет взрослый человек, мужчина, затем пожилой человек – дедушка.  Мы сейчас с вами составили «мужскую цепочку жизни». У нас еще картины остались, а еще какую цепочку жизни мы с вами можем еще составить, посмотрите на картины, они вам подсказывают, правильно мы сейчас с вами составим « женскую цепочку жизни». Вот у меня малыш, как можно ее называть по – другому? Правильно, малышка, девочка, школьница, девушка, женщина, бабушка, сейчас мы с вами составили « женскую цепочку жизни». Молодцы, ребята, вы очень внимательные и сообразительные.

- Вот видишь, Незнайка, сколько всего знают наши дети о людях.

10. Рефлексия.  

Незнайка благодарит ребят за помощь и вместе с детьми называет какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, малыш, ребенок – дошкольник, школьник, взрослый человек, пожилой человек, отмечает, что дети очень  внимательные и сообразительные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...