Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания на тему: "Лучше мамы нет на свете"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

рассматривание картин известных художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskogo_sada_kombinirovannogo_vida.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Программное содержание:

  1. Поговорить с  детьми об общественном празднике «День матери»;
  2. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  3. Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.
  4. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.
  5. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
  6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин разных художников на тему материнства;
  2. Чтение художественной литературы; Э. Мошковская. Я маму свою обидел (из кн. « Твоя мама») В. Берестов. Праздник мам.
  3. Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  4. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
  5. Обучение составлению рассказа из собственного опыта.
  6. Экскурсия к памятнику «Матери труженицы».

Материалы и оборудование:

  1. Репродукции используемых картин: Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна»,  Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»,  Геннадий Квашура «Казачка».
  2. Всё  необходимое  для  моделирования  (эскизы одежды, аксессуары, ножницы, клей, салфетки,  краски, карандаши, кусочки различных тканей.).
  3. Мультимедийная установка


Ход занятия:

Воспитатель: Дети, все внимание на экран (презентация видеоролика «Мамы такие разные»)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, зачем  я показала вам данный сюжет (ответ детей). Правильно в стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Ну конечно самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

Воспитатель:  А теперь давайте скажем чудесные слова о маме.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель:  Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

Воспитатель:  Посмотрите на экран, вот они наши мамы (коллаж из фотографий мам воспитанников группы).

Воспитатель:   Хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочек нужно уже сейчас беречь и уважать. Обратите внимание, у нас организовалась маленькая картинная галерея. Хочется  познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных сегодняшнему празднику.

1. Взгляните на репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. И мы видим, как ребёнок терпеливо ждёт, когда мама ,наконец закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери оно прекрасно. Но я хочу обратить ваше внимание на руки женщины, как нежно она держит своего малыша. Так и хочется прижаться к этим нежным ласковым рукам. Кажется , что она поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели, когда вы были маленькими.

Воспитатель: Давайте и мы вспомним колыбельную песенку (дети поют).

3. Следующая картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка» ближе к нам по духу. Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать пока мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Воспитатель:  Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.

Воспитатель: Порой хочется рассказать о женщинах, материнский подвиг которых восхищает, даже если это не близкий тебе человек. В дни войны наши женщины полностью заменили мужчин  на производстве  работая днём и ночью приближали победу, на фронте были женщины лётчицы, зинитчицы,  разведчицы,  медицинские сёстры которые помогали нашим мужчинам приближать победу.(показ слайдов «Памятники маме»)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Воспитатель:  Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, чем мы можем порадовать наших мам в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:  Предлагаю посетить модельное агентство и заняться моделированием маминых нарядов, здесь вы  сможете подобрать  оригинальные  аксессуары  к своим моделям (дети проходят к столам, где приготовлено всё для работы).

Работы детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...