Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Люльченко Татьяна Владимировна

Формирование целостной картины мира. Материал о природе  Краснодарского края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosit_oduvanchik_zhyoltyy_sarafanchik.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

           «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

  в области познания  со здоровье сберегающими технологиями          

                            во  второй младшей  группе.

   

Цель: Познакомить детей  с частями растения (на примере одуванчика); Дать представление детям о изменениях в природе цветов в разное время суток;

Развитие сенсорных способностей детей. Воспитание бережное отношение к природе.  

 

Материал: Цветок – одуванчик (растущий  в  горшке), коробка–сюрприз; палочка-тренажёр пчела; баночка с мёдом, предметы жёлтой и круглой формы. Жёлтые шапочки,  коктэльные  трубочки  и  стаканы  с  водой  по количеству детей, мультимедиа экран, диск с фонограммой «Звуки природы».

Словарная  работа: Корень, стебель, соцветия, нектар.

Предварительная  работа: Наблюдение одуванчиков на поляне (днём, вечером). Дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Где растёт?», «Большой – маленький».

Чтение К. Ушинского «Золотой лук»,  Е. Серовой «Одуванчик».

Описание цветов.

                                 

                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ

В  группу  к  детям  заходит  воспитатель  в  сарафане  желтого  цвета,  в  руках держит коробку с  сюрпризом.  В  коробке  спрятан цветок одуванчик посаженный  в  горшке.

 Воспитатель: 

 -Дети, у меня есть подарок  для  вас. Его передала  вам  Весна,  но коробочка  откроется только тогда,  когда  вы  отгадаете  загадку.

-  Готовы  отгадывать? (Да)

                   Жёлтая  головушка,

                   Розовая  ножка.

                   Маленькое  солнышко  

                   Я держу  в  ладошке.

                   Появилось  солнышко

                   В  мае  на  лугу,

                   На  него  любуюсь,

                   Очень  берегу.

                   Жаль,  недолго  солнышко

                   Будет  золотым,

                   Побелеет  солнышко,

                   И  я  расстанусь  с  ним.    (В. И. Мирясова)

                                         

- Правильно,  это цветок одуванчик. Одуванчик  растет на лугах  нашего  Краснодарского края.  (Достаёт  одуванчик,  дети  его  рассматривают.)

- Почему  одуванчик назван солнышком? (Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на  солнышко.)

 - Посмотрите  внимательно, а из каких частей состоит одуванчик? (У него есть цветочек, стебель, корень; длинные, резные листочки.)

- Дети, а кто знает стихотворение  про одуванчик?

 (Дети читают стихи по желанию.)

                                                                 Одуванчик

                                                               Уронило  солнце            

                    Лучик  золотой,

                                                               Вырос  одуванчик -

             Одуванчики везде                   Первый, молодой.

              По весенней травке:               У него чудесный

              Замелькали во дворе.             Золотистый цвет.

              Разбежались по горе.              Он большого  солнца

              Спрятались в канавке.            Маленький привет.

                                                                               (О. Высоцкая)

     Одуванчик                                                       Золотой  одуванчик

Одуванчик серебристый!                            Солнце  улыбается,            

Как чудесно создан он!                               Лучики – как пальчики.

Круглый-круглый и пушистый,                 А в траве качаются

Солнцем напоён.                                          Дети – одуванчики.

На своей высокой ножке,                            Поцелует солнышко

Поднимаясь к синеве,                                  Жёлтый одуванчик

Он растёт и на дорожке,                              И причешет чёлку

И в ложбинке, и в траве.                             Золотыми пальчиками.

                   (Л. Квитко)                                               (В. Шипунова)                     

- На какую геометрическую фигуру  похож одуванчик?

  Дети отвечают и рисуют в воздухе круг.

- А какой одуванчик на ощупь?

- Правильно, мягкий, пушистый.

- Вот и сейчас, дети, мы будем искать на ощупь круглые и мягкие предметы.

               Игра: «Какой предмет похож  на  одуванчик?»

                (игра- упражнение тактильной системы)

В коробке находятся предметы разные по качеству фактуры, дети должны на ощупь найти и достать предметы только мягкие и круглые.

    Проводиться физкультминутка на стихотворение В. Шипуновой:

                                     «Одуванчик-зайчик»

         

           Белый одуванчик –                              Описать круг руками,

           Как пушистый зайчик.                        прыгать как « зайчик».

           Ты погладь его рукой.                        Гладить  левой рукой

           Видишь – мягонький какой.                         правую.

           Дунет теплый ветерок –                           Дуть, покружиться,

           Одуванчик улетит.                                      Разлететься по группе.

           И без шапочки стоит

           На опушке стебелёк.

                       

                                       

- Посмотрите внимательно, на экран  (Мультимедио)

(На одной картине одуванчики  - днём, светит солнце, они открытые.

 А на другой также поляна вечером – одуванчики закрытые).

Дети сравнивают обе поляны и находят различия.

Воспитатель объясняет детям причину такого явления:

- Одуванчик, цветок очень интересный утром, когда ярко светит солнышко, одуванчик открывается и поворачивает головку к солнышку.

 А вечером, когда солнышко ложится спать, одуванчик закрывается.  

- Сколько одуванчиков на поляне?

- Какого они цвета?

- А трава, какого цвета, а небо…?

- Молодцы,  давайте поиграем.

                   

                          Игра «День и ночь» 

Дети надевают шапочки одуванчиков.

(На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут шапочки под ладошками).

-Дети, а знаете вы, что стебелёк у одуванчика имеет внутри отверстие. Стебелёк похож на коктэльную трубочку. И если подуть из этой трубочки в воду, то можно пускать пузыри. Хотите попробовать? (Да)

               

                         Игра: «У кого пузырей больше».   

             (упражнение для артикуляционного аппарата)

            Дети дуют в воду,   пускают пузыри.

   Звучит  фонограмма с жужжанием пчёл.

- Дети, что вы слышите? (Жужжание пчёл).

- Покажите, как они жужжат? (Дети произносят звук ж-ж-ж-ж-ж-ж…)

- Ой, дети,  это пчела к нам сюда прилетела. (Воспитатель держит в руках палочку – тренажёр  на конце которой, изображение пчелы)

     

          Проводится игра «Пчела»  (укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где была?                              (Дети смотрят на пчелу на палочке).

Тут и там                                  (дети медленно переводят взгляд влево, вправо                                                                                                                                                          за пчелой, не поворачивая головы)          

 Где летала? – По лугам                                    (смотрят вверх, а потом вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела               (массируют веки надавливая слегка пальцами)

- Ребята, а как вы думаете, почему прилетела пчела?

- Правильно, на цветы, собирать нектар, чтобы получился мёд.

- Вот поэтому, нельзя рвать цветы, ведь они очень  нужны пчёлкам.

- А где же твой мёд?  

- Ах, вот и мёд.  (Достаёт баночку с мёдом, открывает  и предлагает детям понюхать и сказать чем он пахнет).

- Верно, мёд пахнет цветами. Он очень ароматный.

- Спасибо, пчёлка, мы обязательно попьём чай с твоим мёдом.

- До свидания, пчёлка.  (Пчела улетает).

- Вот, ребята, сегодня мы узнали много интересного о прекрасном весеннем      цветке одуванчике.

                                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Проект "Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе"

Проект рассчитан на две недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Мною сделана презентация на тему  "Использование здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе".Указаны цели, задачи. Формы оранизаций, также представлена работа с родителями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....