Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Люльченко Татьяна Владимировна

    Формирование целостной картины мира. Материал о природе  Краснодарского края. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nosit_oduvanchik_zhyoltyy_sarafanchik.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

               «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

      Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

      в области познания  со здоровье сберегающими технологиями          

                                во  второй младшей  группе.

       

    Цель: Познакомить детей  с частями растения (на примере одуванчика); Дать представление детям о изменениях в природе цветов в разное время суток;

    Развитие сенсорных способностей детей. Воспитание бережное отношение к природе.  

     

    Материал: Цветок – одуванчик (растущий  в  горшке), коробка–сюрприз; палочка-тренажёр пчела; баночка с мёдом, предметы жёлтой и круглой формы. Жёлтые шапочки,  коктэльные  трубочки  и  стаканы  с  водой  по количеству детей, мультимедиа экран, диск с фонограммой «Звуки природы».

    Словарная  работа: Корень, стебель, соцветия, нектар.

    Предварительная  работа: Наблюдение одуванчиков на поляне (днём, вечером). Дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Где растёт?», «Большой – маленький».

    Чтение К. Ушинского «Золотой лук»,  Е. Серовой «Одуванчик».

    Описание цветов.

                                     

                                       ХОД  ЗАНЯТИЯ

    В  группу  к  детям  заходит  воспитатель  в  сарафане  желтого  цвета,  в  руках держит коробку с  сюрпризом.  В  коробке  спрятан цветок одуванчик посаженный  в  горшке.

     Воспитатель: 

     -Дети, у меня есть подарок  для  вас. Его передала  вам  Весна,  но коробочка  откроется только тогда,  когда  вы  отгадаете  загадку.

    -  Готовы  отгадывать? (Да)

                       Жёлтая  головушка,

                       Розовая  ножка.

                       Маленькое  солнышко  

                       Я держу  в  ладошке.

                       Появилось  солнышко

                       В  мае  на  лугу,

                       На  него  любуюсь,

                       Очень  берегу.

                       Жаль,  недолго  солнышко

                       Будет  золотым,

                       Побелеет  солнышко,

                       И  я  расстанусь  с  ним.    (В. И. Мирясова)

                                             

    - Правильно,  это цветок одуванчик. Одуванчик  растет на лугах  нашего  Краснодарского края.  (Достаёт  одуванчик,  дети  его  рассматривают.)

    - Почему  одуванчик назван солнышком? (Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на  солнышко.)

     - Посмотрите  внимательно, а из каких частей состоит одуванчик? (У него есть цветочек, стебель, корень; длинные, резные листочки.)

    - Дети, а кто знает стихотворение  про одуванчик?

     (Дети читают стихи по желанию.)

                                                                     Одуванчик

                                                                   Уронило  солнце            

                        Лучик  золотой,

                                                                   Вырос  одуванчик -

                 Одуванчики везде                   Первый, молодой.

                  По весенней травке:               У него чудесный

                  Замелькали во дворе.             Золотистый цвет.

                  Разбежались по горе.              Он большого  солнца

                  Спрятались в канавке.            Маленький привет.

                                                                                   (О. Высоцкая)

         Одуванчик                                                       Золотой  одуванчик

    Одуванчик серебристый!                            Солнце  улыбается,            

    Как чудесно создан он!                               Лучики – как пальчики.

    Круглый-круглый и пушистый,                 А в траве качаются

    Солнцем напоён.                                          Дети – одуванчики.

    На своей высокой ножке,                            Поцелует солнышко

    Поднимаясь к синеве,                                  Жёлтый одуванчик

    Он растёт и на дорожке,                              И причешет чёлку

    И в ложбинке, и в траве.                             Золотыми пальчиками.

                       (Л. Квитко)                                               (В. Шипунова)                     

    - На какую геометрическую фигуру  похож одуванчик?

      Дети отвечают и рисуют в воздухе круг.

    - А какой одуванчик на ощупь?

    - Правильно, мягкий, пушистый.

    - Вот и сейчас, дети, мы будем искать на ощупь круглые и мягкие предметы.

                   Игра: «Какой предмет похож  на  одуванчик?»

                    (игра- упражнение тактильной системы)

    В коробке находятся предметы разные по качеству фактуры, дети должны на ощупь найти и достать предметы только мягкие и круглые.

        Проводиться физкультминутка на стихотворение В. Шипуновой:

                                         «Одуванчик-зайчик»

             

               Белый одуванчик –                              Описать круг руками,

               Как пушистый зайчик.                        прыгать как « зайчик».

               Ты погладь его рукой.                        Гладить  левой рукой

               Видишь – мягонький какой.                         правую.

               Дунет теплый ветерок –                           Дуть, покружиться,

               Одуванчик улетит.                                      Разлететься по группе.

               И без шапочки стоит

               На опушке стебелёк.

                           

                                           

    - Посмотрите внимательно, на экран  (Мультимедио)

    (На одной картине одуванчики  - днём, светит солнце, они открытые.

     А на другой также поляна вечером – одуванчики закрытые).

    Дети сравнивают обе поляны и находят различия.

    Воспитатель объясняет детям причину такого явления:

    - Одуванчик, цветок очень интересный утром, когда ярко светит солнышко, одуванчик открывается и поворачивает головку к солнышку.

     А вечером, когда солнышко ложится спать, одуванчик закрывается.  

    - Сколько одуванчиков на поляне?

    - Какого они цвета?

    - А трава, какого цвета, а небо…?

    - Молодцы,  давайте поиграем.

                       

                              Игра «День и ночь» 

    Дети надевают шапочки одуванчиков.

    (На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут шапочки под ладошками).

    -Дети, а знаете вы, что стебелёк у одуванчика имеет внутри отверстие. Стебелёк похож на коктэльную трубочку. И если подуть из этой трубочки в воду, то можно пускать пузыри. Хотите попробовать? (Да)

                   

                             Игра: «У кого пузырей больше».   

                 (упражнение для артикуляционного аппарата)

                Дети дуют в воду,   пускают пузыри.

       Звучит  фонограмма с жужжанием пчёл.

    - Дети, что вы слышите? (Жужжание пчёл).

    - Покажите, как они жужжат? (Дети произносят звук ж-ж-ж-ж-ж-ж…)

    - Ой, дети,  это пчела к нам сюда прилетела. (Воспитатель держит в руках палочку – тренажёр  на конце которой, изображение пчелы)

         

              Проводится игра «Пчела»  (укрепление глазных мышц)

    Эй, пчела! Где была?                              (Дети смотрят на пчелу на палочке).

    Тут и там                                  (дети медленно переводят взгляд влево, вправо                                                                                                                                                          за пчелой, не поворачивая головы)          

     Где летала? – По лугам                                    (смотрят вверх, а потом вниз)

    Что ребятам принесла?

    Мёд! – ответила пчела               (массируют веки надавливая слегка пальцами)

    - Ребята, а как вы думаете, почему прилетела пчела?

    - Правильно, на цветы, собирать нектар, чтобы получился мёд.

    - Вот поэтому, нельзя рвать цветы, ведь они очень  нужны пчёлкам.

    - А где же твой мёд?  

    - Ах, вот и мёд.  (Достаёт баночку с мёдом, открывает  и предлагает детям понюхать и сказать чем он пахнет).

    - Верно, мёд пахнет цветами. Он очень ароматный.

    - Спасибо, пчёлка, мы обязательно попьём чай с твоим мёдом.

    - До свидания, пчёлка.  (Пчела улетает).

    - Вот, ребята, сегодня мы узнали много интересного о прекрасном весеннем      цветке одуванчике.

                                       

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    проект "Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе"

    Проект рассчитан на две недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    Мною сделана презентация на тему  "Использование здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе".Указаны цели, задачи. Формы оранизаций, также представлена работа с родителями....