Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Светлана Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» села Летка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Уроки доброты.

Подготовила Попова С.А.

Цели:

Подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.

Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки.

Учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету.

Учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках.

Закреплять умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму.

Материал к занятию:

портрет нищенки-матери;

портрет мальчика-звезды;

портреты доброго и злого волшебников;

портреты веселого и злого человека;

пиктограммы настроения людей и волшебников;

цветные карандаши;

картонные сердечки, ярко оформленные;

подносы в количестве 2 шт.

две тарелочки: в одной конфеты, а в другой серые квадраты.

Предварительная работа:

чтение сказки Оскара Уайта “Мальчик-звезда”;

работа с пословицами (добро - зло).

Ход занятия:

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста и садятся на стульчики).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, что такое Доброта? (Ответы детей.)

Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно ещё может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.)

Запомните эти слова, мы ещё к ним вернёмся.

Совсем недавно мы с вами читали сказку “мальчик-звезда”, сказку которую написал английский писатель Оскар Уайльд. Портрет писателя на экране.

(слайд 1)

Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку. Коротко напоминаю краткое содержание.

(слайды 2)

- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом.

(слайд 3)

Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

(слайд 4)

Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Посмотрите на экран.

(слайд 5)

(Дети кладут сердечки на подносы под портретами героев сказки).

Педагог в этот момент незаметно помещает две тарелочки под этими портретами: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды – яркие настоящие конфеты.

Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особенно приятен.

Когда предложенные подарки были взяты детьми, воспитатель обращает внимание на поднос  под портретом нищенки.

Воспитатель:  Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?

Нужно видеть смятение детей.

Воспитатель : Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь.

Воспитатель читает сказку дальше.

Воспитатель : Посмотрите на экран.

- Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище.

(слайд 6)

Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать.

(слайд 7)

Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

(слайд 8)

Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды? (Ответы детей.)

Воспитатель :

Игра 1. “Вежливые слова”

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Физминутка

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало     (опускают руки вниз)

Дело валится из рук    (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали   (махи руками)

Если есть хороший друг  (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем  (пожимают руки)

С облегчением вздохнем  (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем   (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимем.  (обнимаются все)

Игра 2. “Добро” и “Зло”

Воспитатель : Сейчас предлагаю вам послушать две разные мелодии. Вы должны определить какие они.

(включается веселая музыка для прослушивания).

 (включается грустная мелодия для прослушивания).

Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания.

Воспитатель отмечает, что “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.

Воспитатель :- Опишите настроение музыки

Дети определяют характер мелодий (веселая и грустная или сердитая)

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую мелодию?

- Что вы чувствовали, когда слушали сердитую музыку?

- какая музыка больше понравилась? Почему?

Воспитатель : Ребята, в гости к вам пришли два волшебника: добрый и злой.

Посмотрите  рисунки с изображением доброго и злого выражения лица “волшебников” на доске и определите: какой волшебник добрый, а какой – злой.

(слайд 9)

Дети определяют по одежде, по мимике лица.

Воспитатель : Оказываются люди тоже бывают разными. Как вы думаете:

- Кого называют добрым? (который делает добрые дела, старается быть вежливым, чутким)

 

- Кого называют злым? (кто дерется, злится, сердится)

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми и почему?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.(Мышки из м-ф про Кота Леопольда, и т.д.)

- Почему они злые?

Воспитатель : Волшебники предлагают вам незаконченные рисунки собственных портретов (пиктограммы) и просят вас помочь им их дорисовать. Выберите себе самостоятельно понравившуюся пиктограмму и дорисуйте.

Рисование на тему: “Добрый и злой”

Во время рисования взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников. По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок они подарят.

Игра 3. «Наше настроение»

Воспитатель : Поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние.

Посмотрите на экран.

(слайд 10)

У доброго человека – настроение весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

- А как вы догадались, что у доброго человека настроение хорошее, а у злого – плохое? (По выражению лица, мимике).

Я предлагает помочь сердитому  человеку избавиться от плохого настроения – отрицательного настроения с помощью волшебного сундучка, в который предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

На столе лежат пиктограммы оттенков настроений. Предлагаю выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на ваше настроение. (Вводятся понятия: весёлое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чём-нибудь, хочется плакать).

- При помощи каких слов вы можете рассказать о своём настроении?

- Какое у тебя сейчас настроение?

- Какого цвета твоё настроение?

- С каким запахом можно сравнить твоё настроение?

- На что похоже твоё настроение?

Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, воспитатель предлагает им все отрицательные эмоции поместить в волшебный сундучок.

В конце беседы обобщаются ответы детей и обращают их внимание на то, что настроение может быть разным:

- Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов,

как весёлое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

- Плохое настроение можно выразить следующими словами:

сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

- А от чего зависит настроение?

- Может ли меняться настроение?

По окончании беседы подводит детей к обобщению:

Воспитатель :  Как можно назвать взрослых, детей, героев сказок, фильмов, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными.)

По телевизору на 5 канале идет рекламный ролик, где показывают и рассказывают как люди помогают больным детям: собирают деньги на дорогостоящие операции и реабилитацию после них.

Поэтому я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарить людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра.

Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.

Ребята скажите – чем мы сегодня занимались (

Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...



Предварительный просмотр:

Приложение 17.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» села Летка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Матрешки – путешественницы».

Подготовила воспитатель Попова С.А.

Программное содержание. Формировать умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться, отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым. 

Упражнять в счете и сравнении количества предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).

Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.

Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

В: Ребята, перед вами лежат платочки.

То чудесные платочки, всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать, с чем сейчас начнем играть.

Посмотрите что же там внутри.

Ответы детей.

В: Сосчитайте, сколько матрешек под платочками.

Ответы детей.

В:Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара - это сколько? Пара - значит два. В нашем случае - две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары? Д:Одна. А сколько пар получилось?

Ответы детей.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах

В:Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.

А теперь возьмите в руки платочек. На что похож платочек?

Ответы детей.

В: (задания)Положите перед собой и расставьте матрешек по углам платочка. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу - одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?

Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве).

В: Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?

Ответы детей.

В: Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой. А рядом с елочкой что растет?

Ответы детей.

В. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик?

Ответы детей.

В: А вокруг - красота! Сколько елочек?

Ответы детей.

В:А сколько цветочков?

 Ответы детей.

В:Сколько кустиков?

Ответы детей.

В:А сколько ягод на кустике?

Ответы детей.

В:Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку?

Ответы детей.

В:Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть.

Динамическая пауза

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас звонкие ладошки.

Рисование ватными палочками.

В:А сейчас мы нарисуем портреты матрешек.

Дети рисуют ватными палочками лицо матрешке, горошины на фартуке.Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Мною сделана презентация на тему  "Использование здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе".Указаны цели, задачи. Формы оранизаций, также представлена работа с родителями....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...